г. Соль-Илецк
ул. Карла Маркса, 6

8 (35336) 2-32-32, 2-33-54 (факс)
si@mail.orb.ru

Доступ к сети Интернет

26.05.2017
images

В Оренбургской области по итогам выборочного наблюдения по вопросам использования населением в возрасте от 15 до 72 лет информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей (ИКТ), проведенного в октябре-ноябре 2016 года, персональные компьютеры имели 73% обследованных домашних хозяйств, доступ к сети Интернет (включая доступ с мобильного телефона, смартфона) – около 75%.

Для выхода в Интернет 44% обследованных домашних хозяйств использовали мобильные устройства (мобильные телефоны или смартфоны, устройства для чтения электронных книг), по 38 – настольные компьютеры и ноутбуки, нетбуки, 20 – планшетные компьютеры, 8 – телевизоры со специальным устройством, 2% – игровые приставки.

Основными причинами отказа от использования сети Интернет домашние хозяйства указали: отсутствие необходимости – каждое пятое домохозяйство, недостаток навыков для работы в сети Интернет – 5%, высокие затраты на подключение к сети Интернет – 4, отсутствие технической возможности подключения к сети Интернет – 3%.

В 2016 году сеть Интернет использовало 76% населения. Предпочтительным местом использования сети Интернет является дом – отметили 96% жителей области, на работе – каждый третий. Около 50% пользователей сети Интернет является молодежь в возрасте от 15 до 35 лет, в возрастной группе 60-72 года Интернет использовали 6%.

Одной из проблем при использовании сети Интернет является информационная безопасность. Каждый пятый пользователь сети Интернет сталкивался с несанкционированной рассылкой (спам), заражением вирусами.

Антивирусные программы для защиты информации использовали 90% населения, антиспамовые фильтры – 20%.

Каждый пятый житель области использовал сеть Интернет для заказов товаров и (или) услуг.

Более половины населения использовали сеть Интернет для получения государственных и муниципальных услуг, из них по видам услуг: здравоохранение и медицина – 36%, налоги и сборы – 21, услуги МВД/ГИБДД – 19, образование и наука – 14, паспорта, регистрация – 9, жилищно-коммунальное хозяйство – 6, социальное обеспечение – 5%.

При получении государственных и муниципальных услуг каждый пятый пользователь столкнулся с проблемами: технических сбоев на сайте/портале – 11%, недостаточной, неясной или устаревшей информацией – 7%.

Две трети жителей области, использовавших сеть для получения государственных и муниципальных услуг, полностью удовлетворены их качеством, 33% – частично удовлетворены, 0,2% – не удовлетворены.

Результаты выборочного статистического наблюдения подтверждают, что жители Оренбургской области с каждым годом все активнее используют информационно-коммуникационные технологии.

Оренбургстат