г. Соль-Илецк
ул. Карла Маркса, 6

8 (35336) 2-32-32, 2-33-54 (факс)
si@mail.orb.ru

Протокол совещания «Перспективы развития монотерритории Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области»

29.03.2017

     Дата проведения:  16.03.2017г.  в 10 -00,  г.Соль-Илецк

Повестка совещания:

10:00

Вступительное слово Вице-губернатора – заместителя председателя Правительства Оренбургской области по финансово-экономической политике Н.Л.Левинсон

10:10

Выступление главы МО Соль-Илецкий ГО Кузьмина А.А. «Перспективы развития монотерритории Соль-Илецкий городской округ»

10:25

Выступление и.о. заместителя главы МО Соль-Илецкий ГО Вдовкина В.П. о проделанной работе по созданию инфраструктуры в рамках реализации туристского рекреационного комплекса «Солёные озёра» за 2013-2016 годы

10:35

Выступление

 Генерального директора ООО «Соль-Илецк Курорт» Абдуршина И.В. о реализации инвестиционного проекта рекреационно-оздоровительного комплекса «Солёные озёра»

10:45

Выступление руководителя проекта Фирюлина Д.А.  о реализации инвестиционного проекта «Строительство логистического центра в муниципальном образовании Соль-Илецкий городской округ»

10:55 – 11:15

Открытый микрофон. Вопросы, обсуждения

 

 

Вступительное слово вице-губернатора – заместителя председателя Правительства Оренбургской области по финансово-экономической политике– Н.Л. Левинсон

Добрый день, уважаемые коллеги!

Искренне рада приветствовать всех, собравшихся в этом зале.

Сегодня обсудить вопросы дальнейшего развития Соль-Илецка приехали:

Копосов Игорь Витальевич - линейный менеджер Оренбургской области в Фонде развития моногородов;

Представители Национального института исследований проблем предпринимательства;

Представители областных министерств,

Представители Оренбургского бизнес-сообщества.

И многие другие, кому небезразлична дальнейшая стратегия развития не только моногорода, но и всего Оренбуржья. 

Хотела бы начать с цели нашей сегодняшней встречи.

Напомню, что правительство области не первый год ведет самую активную работу по развитию монотерриторий, находящихся в регионе.

Так, в 2016 году было подписано генеральное соглашение между Правительством области и Фондом развития моногородов по развитию всех моногородов Оренбуржья.

В ноябре 2016 года образован межведомственный Совет при Губернаторе области по вопросам развития моногородов в Оренбургской области, куда вошли представители Правительства области, главы моногородов области, руководители градообразующих предприятий.

В прошлом году прошли обучение и успешно защитили в Московской школе управления Сколково свои планы социально-экономического развития проектные команды 4 моногородов Оренбургской области (г. Новотроицк, г. Гай, г. Медногорск, пос. Светлый).

В настоящее время проектные команды Соль-Илецка и Ясного также проходят обучение.

Но, пожалуй, самый значимый результат проделанной за истекший год работы – это одобрение межведомственной комиссии при Министерстве экономического развития России нашей заявки по присвоению моногороду Новотроицку статуса территории опережающего социально-экономического развития.

Если говорить о тех новых шагах, которые предпринимаются на федеральном уровне относительно развития моногородов, можно уверенно сказать, что сегодня проект вышел на первоочередные позиции.

Так, в 2016 году Советом по стратегическому развитию и приоритетным проектам, созданном при Президенте, утвержден паспорт проекта «Комплексное развитие моногородов». В него помимо мер экономического стимулирования вошел целый ряд мероприятий по благоустройству городской среды, улучшению условий в здравоохранении, образовании, строительство дорог. 

В частности, стартовал проект «Комфортная городская среда».

Цель проекта – создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на всей территории России. По инициативе партии «Единая Россия» на эти цели в федеральном бюджете были заложены 20 миллиардов рублей. Общая сумма, которая будет направлена на создание в нашем регионе комфортной городской среды, составляет 584 млн. средств областного и федерального бюджета. Эти средства будут направлены на реконструкцию дворов и приведение в порядок общественных зон.

Отрадно, что Соль-Илецкий городской округ не остается в стороне и претендует на получение федеральных и региональных субсидий. Но многое в этой работе зависит не только от администрации. В первую очередь, активная позиция горожан. Ведь именно Вам предстоит решать, как правильно распределять рассадку зеленых насаждений на городской территории, как сформировать общественные пространства, где любит собираться и отдыхать молодежь, как обустроить главную улицу города и дворы.

Хочется акцентировать, что, не смотря на финансовые возможности получения различных субсидий, это не самоцель.

Главная цель – сделать Соль-Илецк комфортным городом, как для жителей, так и для туристов; найти новые инвестиционные ниши и, конечно, решить существующие инфраструктурные проблемы. 

Но, повторюсь, достичь этой цели можно лишь благодаря слаженной командной работе. Каждый, будь то чиновник, предприниматель или просто житель города, должен чувствовать свою сопричастность к решению общих задач.

 Соль-Илецк – это гордость нашего региона.За последние годы он стал нашей визитной карточкой. И сегодня у нас есть все возможности, приумножить существующее и достичь больших результатов. А потому: вперед за работу!

 

        Выступление главы муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Кузьмина А.А.:

«Перспективы развития монотерритории Соль-Илецкий городской округ»

Социально-экономическую ситуацию в Соль-Илецком городском округе за последние годы можно охарактеризовать как стабильную, имеющую постоянную динамику развития.

Промышленный рост за период 2012-2016 года составил 41,5 % (объем промышленной продукции в 2012 г. составил – 1682,3 млн. руб., в 2016 г. – 2380,3 млн. руб.)

Объем производства сельскохозяйственной продукции за последние 5 лет увеличился на 79 % (в 2012 г. составил – 2637 млн. руб., в 2016 г. – 4723 млн. руб.).  Растет объем производства бахчевой и овощной продукции.

Объем инвестиций в округе увеличился на 41,6 % (в 2012 г. составил – 1030,3 млн. руб., в 2016 г. – 1458,4 млн. руб.).

Въездной туризм вырос на 47 % (в 2012 г. количество посетителей составило – 1405 тыс. посещений, в 2016 г. – 2063 тыс. посещений).

Прирост посещений главным образом связан с созданием в 2011 г. на территории Соль-Илецкого городского округа (района) курорта местного значения «Соленые озера». (постановление Правительства Оренбургской области № 1260-п от 28.12.2011 г.) 

Значительный рост туристического потока обострил ситуацию с инженерной инфраструктурой города (обеспечением местного населения и гостей качественной питьевой водой, электроснабжением, транспортировкой и очисткой сточных вод). Не менее серьезная проблема – изношенность дорожной инфраструктуры, отсутствие в городе парков, скверов, тротуаров, мест общественно-развлекательной индустрии, низкий уровень сервиса оказываемых туристам услуг.

Для решения данных проблем в г. Соль-Илецке в 2013 году Правительством Оренбургской области был создан туристско-рекреационный кластер. Основная цель кластера  – формирование к 2020 г. саморазвивающейся конкурентоспособной туристско-рекреационной системы на территории Оренбургской области, обеспечивающий высокий уровень обслуживания туристов в круглогодичном режиме функционирования. Срок реализации проекта – 2013-2018 годы, его первоначальная стоимость – 6,2 млрд. рублей.

В рамках кластера за счет бюджетных средств ведется строительство и реконструкция объектов обеспечивающей инфраструктуры, а за счет средств инвесторов - строительство рекреационно-оздоровительного комплекса «Солёные озера» и других объектов.

          Важнейшая стройплощадка Соль-Илецка, «якорный» объект «Рекреационно-оздоровительный комплекс «Солёные озера» сметной стоимостью 1 очереди более 2 млрд. рублей, аналогов которому в России нет. Предварительный срок ввода в эксплуатацию первой очереди проекта –2018 год. Кластер включен в перечень мероприятий федеральной программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2018 годы)».

Необходимо продолжить развитие Соль-Илецкого округа, в т.ч. за счет внутренних резервов и источников. Легализация гостиничного бизнеса – одно из основных  направлений данного развития. В администрации округа создано новое структурное подразделение – отдел муниципального контроля, в функции которого входит контроль объектов временного проживания, гостиниц и аналогичных мест размещения, контроль за сохранностью автомобильных дорог в границах населенных пунктов, за соблюдением правил благоустройства, размещения рекламы, торговли и потребительского рынка.

Еще одним важным направлением использования внутренних резервов является стимулирование развития малого предпринимательства и создание благоприятных условий для инвесторов.

Наличие уникальных природных объектов, главный из которых  озеро Развал, выгодное местоположение, строительство инженерной инфраструктуры и свободных трудовых ресурсов, политическая и экономическая стабильность, наличие генерального плана округа, благоприятный инвестиционный климат, относительно недорогой уровень трудовых ресурсов,  гарантируют инвесторам эффективное вложение средств.

В части стимулирования развития малого и среднего бизнеса предполагается:

- устранение причин, препятствующих развитию предпринимательства в округе;

- продолжение работы по формированию земельных участков, продаже пустующих зданий для организации деятельности малых и средних предпринимателей.

           Развитие округа являющегося монотерриторией предполагается также за счет внешних источников.

       На основе принятых решений распоряжением Правительства от 29 июля 2014 года №1398-р утверждён перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), всего в перечень монопрофильных муниципальных образований входит 319 городов, город Соль-Илецк отнесен ко 2 категории моногородов.

      ЦДПС «Илецксоль» (ООО «Руссоль»)соответствует определению «Градообразующее предприятие» по показателю в доле промышленных предприятий, на долю предприятия приходится более 50% промышленного производства (в 2016 г. данный показатель составил – 72 %).

В феврале 2017 г. подготовлена  и направлена в Фонд Развития моногородов программа комплексного развития Соль-Илецкого городского округа.

Цель программы:

Обеспечить комплексное развитие монотерритории путем:

- создания к концу 2018 года новых  рабочих  мест в количестве 761 единицы, не связанных с деятельностью градообразующего предприятия (предприятий);

- привлечения к концу 2018 года 7474,162 млн. рублей инвестиций в основной капитал как следствие повышения инвестиционной привлекательности моногорода.

        В срок до 01.04.2017 г. должна быть подготовлена и направлена заявка на возможное выделение средств из Фонда развития моногородов.

        Администрацией округа основными перспективными направлениями развития монотерритории Соль-Илецкий городской округ определены следующие:

- туризм и оздоровление;

- городская среда;

- логистика;

- сельское хозяйство.

        Итогом данной работы станет - уход территории от монозависимости, улучшение городской среды и инфраструктуры, создание новых круглогодичных рабочих мест и увеличение поступлений в бюджеты всех уровней.

Выступлениеи.о. заместителя главы МО Соль-Илецкий городской округ  Вдовкина В.П.:

 «О проделанной работе по созданию инфраструктуры в рамках реализации туристского рекреационного комплекса «Солёные озёра» за 2013-2016 годы

Соль-Илецкий городской округ является участником программы «Формирование современной городской среды вСоль-Илецком городском округе Оренбургской области».

В рамках реализации данного проекта определено основное направление - благоустройство дворовых территорий.

При рассмотрении и оценке предложений о включении дворовой территории в программу формирования современной городской среды на 2017 год мнение собственников помещений в каждом многоквартирном доме, образующих дворовую территорию, обязательно будет учитываться, так как участие жителей Соль-Илецкого городского округа в отборе и в контроле за реализацией мероприятий является обязательным.

В период с 6 марта по 6 апреля 2017 года комиссия принимает предложения, замечания и рекомендации о включении дворовых территорий в программу. Они будут рассмотрены и оценены.

Администрацией  муниципального образования Соль-Илецкий округ   проведены мероприятий по освещению проекта по определению одной основной (центральной) улицы в муниципальном образовании Соль-Илецкий городской округ – информация о реализации проекта, информационные видеоролики в качестве социальной рекламы были размещены на официальном сайте муниципального образования Соль-Илецкий городской округ, на информационном сайте «Соленушка», в официальной группе в социальной сети  «Соль-Илецк онлайн» «В Контакте», в местной газете «Илецкая защита» (выпуск 09 февраля 2017 года).

В Фонд развития моногородов направлены предложения по реализации программы «5 шагов благоустройства», в данную программу включены следующие мероприятия:

1)    Комплексное благоустройство парка «Горняк» в г.Соль-Илецке

2)    Строительство музея соли под склоном «Гипсовой горы» с благоустройством прилегающей территории сформированные в результате антропогенной деятельности

3)    Установка хоккейной коробки с благоустройством прилегающей территории к школе и детскому саду в микр. «Северный»

4)    Установка хоккейной коробки с благоустройством прилегающей территории в микр. «Западный»

На базе курорта местного значения «Соленые озера», начиная с 2013 года, Правительство области реализует масштабный инвестиционный проект «Туристско-рекреационный кластер «Соленые озера», который включен в перечень мероприятий федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» и является одним из особо значимых инвестиционных проектов Приволжского федерального округа.

«Якорным» инвестором по созданию туристской инфраструктуры является ООО «Соль-Илецк курорт». Строительство объектов в рамках реализации крупных инвестиционных проектов туристской инфраструктуры реализуются начиная с 2013 года:

- Создание «Парка аттракционов и объектов инфраструктуры, обеспечивающих функционирование КМЗ «Соленые озера»;

- «Реконструкция парка им. Персиянова»;

- Создание «Рекреационно-оздоровительного комплекса «Соленые озера» (основной проект). Инвестор ООО «Соль-Илецк курорт».   

За период 2013-2016 годы 5 объектов обеспечивающей инфраструктуры введены в эксплуатацию (общая стоимость реализованных проектов 687,5 млн.рублей), в том числе:

«Самотечная и напорная канализация в г. Соль-Илецке», стоимость проекта 24,4 млн.рублей;

«Реконструкция очистных сооружений города Соль-Илецка Оренбургской области», стоимость проекта 26,8 млн.рублей;

«Реконструкция напорного коллектора г. Соль-Илецка Оренбургской области»,  стоимость проекта 30,6 млн.рублей;

 

«Строительство водопровода от станции 2-го подъема до рекреационно-оздоровительного комплекса «Соленые озера» стоимость проекта 102,2 млн.рублей;

«Водоснабжение города Соль-Илецка 1 и 2 пусковые комплексы.             пусковой комплекс» стоимость проекта 503,5 млн.рублей;

 

2 объекта обеспечивающей инфраструктуры находятся в стадии строительства:

– «Реконструкция главной КНС г. Соль-Илецка Оренбургской области» в начальной стадии строительства. Объект является переходящим, проектный срок строительства составляет 13 месяцев, поэтому ввод данного объекта планируется в 2017 году. Общая стоимость проекта 63 млн.рублей.

– «КВЛ 10 кВ и распределительного пункта 10 кВ для электроснабжения строящегося рекреационно-оздоровительного комплекса «Соленые озера». Объект является переходящим, проектный срок строительства составляет 4,5 месяцев, поэтому ввод данного объекта планируется в 2017 году.Общая стоимость проекта 59,4 млн.рублей.

В 2016 году строительство объектов производилось с участием федерального, областного и местного бюджетов.

Для дальнейшей реализации инвестиционного проекта      «Туристско-рекреационный кластер «Соленые озера» необходимо строительство следующей обеспечивающей инфраструктуры (общая стоимость проектов – 1567,54 млн.рублей):

1.«Реконструкция очистных сооружений г. Соль-Илецка 2 очередь. (Биологическая очистка)»,  стоимость реализации проекта 872,64 млн.рублей;

 2.«Реконструкция подъездной дороги к РОК «Соленые озера»,  стоимость реализации проекта 132,36 млн.рублей;

4. «Реконструкция дороги по ул. Советская  в г. Соль-Илецк Оренбургской области»,  стоимость реализации проекта 74,3 млн.рублей.

5. «Реконструкция дороги по ул. Персиянова в г. Соль-Илецк Оренбургской области»,  стоимость реализации проекта 91 млн.рублей.

 

6. «Реконструкция дороги по ул. Комсомольская в г. Соль-Илецк Оренбургской области», стоимость реализации проекта 87,3 млн.рублей.

 

7. «Реконструкция дороги по ул. Крюковская в г. Соль-Илецк Оренбургской области», стоимость реализации проекта 69,7 млн.рублей.

 

8. «Реконструкция дороги по ул. Гатчинская, ул. Восточная (от ул. Молодежной до ул. Гатчинская), ул. Молодежная (от автомобильной дороги Оренбург-Акбулак до ул. Восточная) в г. Соль-Илецк Оренбургской области»,  стоимость реализации проекта 55,9 млн.рублей.

 

9. «Реконструкция дороги по ул. Пушкина в г. Соль-Илецк Оренбургской области»,   стоимость реализации проекта 124,94 млн.рублей.

 

Выступление Генерального директора ООО «Соль-Илецк Курорт» Абдуршина И.В. о реализации инвестиционного проекта «Строительство рекреационно-оздоровительного комплекса «Солёные озёра»

Основной идеей концепции является: создание комфортабельного многофункционального реабилитационно-оздоровительного комплекса круглогодичного функционирования, предлагающего услуги СПА-курорта и санатория категории 4 звезды, основными преимуществами которого являются:

бальнеологические факторы, а именно лечебная грязь озера Тузлучное и минеральная вода озера Развал, широкий спектр санаторных и оздоровительных услуг, услуг досуга и деловых услуг, возможность предоставления санаторных и водно-оздоровительных услуг без проживания, возможность обслуживания корпоративных групп до 400 – 600 человек одновременно.

С учетом бальнеологических факторов, а также анализа инфраструктуры других курортов, комплекс будет оказывать посетителям гостиничные, лечебно-оздоровительные и развлекательные услуги, включающие в себя:

1) Санаторные услуги со следующими профилями лечения (учитывая бальнеологические факторы)

-Блок медицинской диагностики и контроля

-Блок индивидуального и группового грязелечения

- Блок водолечения

-Блок галотерапии

-Блок физиотерапии

-Блок электролечения, светолечения, магнитотерапии

2) Спортивно-оздоровительные услуги и досуг o Бассейн-акватоник с гидромассажными зонами, рекой здоровья и пр.

-Бассейн плавательный, детский, с рапой озера

-Банный комплекс

-СПА-кабинеты и массажные кабинеты

-Салон красоты

-Тренажерные и спортивные залы

-Спортплощадки, корты

-Боулинг, бильярд

-Пляж

                         

-Детская комната и игровой зал

3)Услуги проживания. Единовременная мощность номерного фонда составит более 450 номеров.

-Отель категории 4 звезды, включающий в себя три многоэтажным корпуса на 327 двухместных номеров

-7 коттеджей на 28 номеров

-61 бунгало на 122 номера

В соответствии Требованиями системы классификации, Комплекс будет иметь конференц-залы, а также для привлечения банкетов и корпоративных клиентов запланировано создать отдельную конференц-территорию.

Необходимо отметить, что высокий уровень гостиничной инфраструктуры Рекреационно-оздоровительного комплекса позволит проводить различные семинары, конференции, деловые форумы, в том числе мероприятия международного формата.

По мимо этого, проектом предусмотрено создание в корпусе оздоровительного направления зоны совмещенной водной поверхности с выделением отдельных специальных бассейнов и реки здоровья для самостоятельного приема посетителями гидромассажных процедур.

Согласно предварительным расчетам, общий объем инвестиций для строительства рекреационно-оздоровительного комплекса составит 5,34 млрд. руб.

В связи с тем, что строительство рекреационно-оздоровительного комплекса является капиталоемким, принято решение о реализации проекта отдельными очередями согласно следующему перечню с возможностью аддитивного развития комплекса без потери функциональности объектов очередности (всего 5 очередей):

1-ая очередь строительства (ввод 2018 года, объем инвестиций 2,1 млрд.рублей):

  • административно-хозяйственный корпус D;
  • гостиничный корпус А1;
  • корпус оздоровительного направления В1;
  • газовая котельная, корпус Е1;
  • открытая подземная парковка, корпус Р;
  •  теплые надземные переходы между корпусами А1-В1- D;
  • внутриплощадочный подземный проходной коллектор, строение ПК1;
  • контрольно-пропускной пункт парадный, корпус К;
  • контрольно-пропускной пункт административный, корпус К1;
  • контрольно-пропускной пункт типовой, корпус К2.

 

Внешний вид корпусов будет иметь общий идейный замысел и напоминать прозрачные кристаллы соли. Все корпуса между собой будут объединены теплыми переходами.

В соответствии с требованиями для средств размещения категории 4 звезды, требованиями к санаторным услугам и обслуживаемой инфраструктуре и территории, определено примерное штатное расписание, в соответствии с которым Рекреационно-оздоровительному комплексу потребуется примерно 723 единицы постоянного персонала, в том числе 265 человек после реализации 1-ой очереди строительства комплекса.

 

Выступление руководителя проекта Фирюлина Д.А. о реализации инвестиционного проекта «Строительство логистического центра в муниципальном образовании Соль-Илецкий городской округ»

Оренбургская область является транзитной зоной, по которой следуют грузовые автомобильные потоки между Россией (и далее Западной и Восточной Европой) с одной стороны, а также с Казахстаном, республиками Средней Азии, Китаем, с другой стороны. Тем не менее, при всей напряженности транспортных потоков по этим направлениям в регионе ощущается нехватка предложения складской недвижимости классов «А» и «Б».

Планируется  строительство современного складского комплекса класса «А», площадью 11 900 м2. Открытие комплекса запланировано в первом квартале 2018 года.

Основные характеристики проекта:

1. Планируемый срок запуска комплекса: апрель 2018 года.

2. Общий объем паллетомест (стандартные европаллеты 800*1200 со стандартными проходами 3-3,3 м.) – 22 000 мест.

3. Объем оборота складской деятельности, оптимальная обработка паллетомест: 2 500 паллетомест/сутки.

4. Средняя стоимость хранения паллетоместа: 24 руб./сутки.

5. Планируемая численность персонала объекта: 98 чел.

6. Потенциальные клиенты объекта: транспортно-логистические и производственно-торговые компании УФО и ПФО, КНР, РК.

Данный проект будет осуществляться в два последующих этапа:

1-ый этап: строительство центра по хранению, сортировке и упаковке плодоовощной продукции с вместимостью холодильных складов на 5 000 тонн овощей и фруктов.

2-ой этап: увеличение мощности хранилища до 25 000 тонн овощей и фруктов и соответствующее повышение производительности обрабатывающих машин.

Учитывая концепцию создаваемого логистического комплекса и его местоположение, были определены основные целевые категории потребителей услуг:

  • Транспортно-логистические компании РФ;
  • Транспортно-логистические компании РК;
  • Транспортно-логистические компании КНР;
  • Оптовые и розничные операторы Оренбургской области;
  • Оптовые и розничные операторы соседних регионов ПФО и УФО;
  • Торгово-производственные компании РК, представленные на рынке РФ и Таможенного союза ЕАЭС;
  • Торгово-производственные компании КНР, развивающие бизнес и странах ЕС и ЕАЭС.

Как уже было отмечено выше, находясь вблизи границы с РК и располагаясь вдоль новой автотрассы международного транспортного коридора «Западная Европа-Западный Китай», проектируемый логистический терминал будет ориентирован на транспортно-логистические и производственно-торговые предприятия России, Казахстана и КНР. В маркетинговом исследовании «Анализ рынка складской недвижимости в Оренбургской области» отмечалось, что в Казахстане, как и в ПФО (в частности в Оренбургской области) ощущается нехватка качественных складских площадей, поэтому предприятие будет ориентироваться на все вышеперечисленные категории потребителей.

Объем инвестиций (финансирования) проекта составит: 356,2 млн руб., количество создаваемых рабочих мест 98 единиц (1 очередь).

Выступление министра труда и занятости населения Оренбургской области Кузьмина В.П.

На территории муниципального образования  широко развивается сфера предоставления жилья в наем туристам, большая часть населения занимается данной сферой предоставления услуг без регистрации в налоговых органах, в каждом гостевом доме  работают минимум 2-3 человека, без оформления трудовых договоров, а соответственно отсутствуют отчисления в бюджет. Необходимо проводить работу по легазизации гостиничного бизнеса.

Помимо гостиничного бизнеса  увеличиваются площади выращивания арбузов, Соль-Илецк является арбузной столицей России, только часть населения, занятых в данной сфере  зарегистрированы как ИП.

В результате реализации инвестиционных проектов появляется востребованность в высококвалифицированных специалистах, необходимо учитывать потребность в кадрах, сориентировать выпускников учебных заведений округа.

Выступление первого заместителя министра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области Струнцовой Н.О.

В настоящее время реализуется программа благоустройство территории «Городская среда», без активной гражданской позиции данный проект не может быть реализован. Создан открытый сайт «Городская среда», каждый житель может проголосовать за определенный проект. Все решения принимаются общим собранием жильцов, лучший проект будет выставлен на конкурс и будет определен победитель.

Обсуждение вопросов.

Щавелева Т.Н. – депутат Совета депутатов муниципального образования Соль-Илецкий городской округ

5 округ отделен от города железной дорогой, в связи с реализацией инвестиционного проекта по строительству логистического центра может возникнуть проблема по пропускной способности улицы Цвиллинга. В летнее время возникает данная проблема, а при реализации проекта может стать острее. Требуется рассмотрения вопроса о строительстве объездной дороги.

Кузьмин А.А. – глава муниципального образования Соль-Илецкий городской округ – Вопрос о строительстве объездной дороги будет рассмотрен, будет принято решение минимизировать неудобства для горожан.

Балабанов В. – индивидуальный предприниматель – Кто вошел в команду для обучение в Московской школе управления Сколково?

 

Кузьмин А.А. – глава муниципального образования Соль-Илецкий городской округ –  Сформирована команда из 5 человек, инвесторы, представители администрации городского округа и заместитель министра -начальник управления экономики и макроэкономического прогнозирования министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области Е.С.Здорова.

Копосов И.В. – линейный менеджер, Целью формирования команды являлось создать единый механизм бизнеса и власти для организации работы в едином ключе развития моногорода.

Балабанов В. – необходимо регулярно проводить такого рода мероприятия, по освещению вопросов развития моногорода.

Ткачев А.А.- индивидуальный предприниматель.

Обеспечение крупных инвестиционных проектов инфраструктурой предусмотрено, но по небольшим проектам, таким как «Строительство интеррактивного музея казачества» имеется потребность в реконструкции небольшого участка дороги в районе села Григорьевка, на данный участок дороги предусмотрено финансирование?

Кузьмин А.А. – глава муниципального образования Соль-Илецкий городской округ – По мере поступления средств в дорожный фонд на сельские дороги находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Соль-Илецкий городской округ будут выделяться средства.

Абдюшев Р.Р. - индивидуальный предприниматель.

В летний сезон город перегружен из-за большого количества транспорта, необходимо рассмотреть вопрос о возможности разгрузки города?

Одним  выходом по данному вопросу является обустройство площадок для встречи туристов приезжающих из других регионов на автобусах.

Также имеется потребность в кадрах, необходимо взаимодействовать с высшими учебными заведениями.

 

 

Курлаева А. - индивидуальный предприниматель.

Какие шаги должен предпринять предприниматель для легализации бизнеса?

Кузьмин А.А. – глава муниципального образования Соль-Илецкий городской округ – В настоящее время подготовлена справочная информация для осуществления законной деятельности в сфере легализации объектов временного размещения (проживания).

 

 

Глава муниципального образования

Соль-Илецкий городской округ                                                         А.А.Кузьмин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: Ткачева О.Ю.