Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
По состоянию на 01.09.2022 года:
1) В сводном списке отдельных категорий граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма- 276 семей.
Из них:
– Многодетные семьи – 157;
– Ветераны боевых действий – 34;
– Инвалиды и семьи, имеющие детей инвалидов – 85.
2) Сняты с жилищного учета с начала 2022 года – 46 семей;
3) Фактически улучшили жилищные условия – 5 семей.
Руководствуясь п.1 (либо п.2) ч.1 ст.51, ст.52 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст.5 закона Оренбургской области от 23.11.2005 года № 2733/489-111-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», граждане принимаются на учет по категориям (отдельные категории молодых семей):
- ветераны боевых действий (ставится на учет носитель льготы, проверяется на нуждаемость вся семья);
- инвалиды боевых действий (ставится на учет носитель льготы, проверяется на нуждаемость вся семья);
- члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий;
- инвалиды (ставится на учет носитель льготы, проверяется на нуждаемость вся семья);
- семьи, имеющие детей-инвалидов;
- многодетные семьи;
- граждане, проживающие в одной квартире, занятой несколькими семьями, и страдающие тяжелой формой хронических заболеваний, при которой совместное проживание с ними в одной квартире невозможно, состоящие на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (ставится на учет носитель льготы, проверяется на нуждаемость вся семья);
- малоимущие граждане;
- вынужденные переселенцы;
- ветераны ВОВ, вдовы ВОВ (копии документов, удостоверяющих личность со всех зарегистрированных).
К заявлению установленного образца граждане прикладывают:
- копии документов, удостоверяющих личности гражданина и членов его семьи и подтверждающих родственные отношения (паспорта, свидетельства о рождении, свидетельства о заключении брака, другие) – копии всех страниц;
2. копия домовой книги (для граждан, проживающих в частных домах), копия поквартирной карточки (для граждан, проживающих в многоквартирных домах), копия карточки регистрации (для граждан, проживающих в общежитиях);
3. справка о регистрации всех зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением (с указанием общей площади жилого помещения и степени родства др. членов семьи);
4. копии документов, подтверждающих право пользования (договор найма) или право собственности (договора купли-продажи, мены, дарения, передачи квартиры в собственность граждан, свидетельство о праве на наследство и другие) на занимаемое жилое помещение;
5. копия и оригинал страхового пенсионного свидетельства предоставляются гражданами для принятия на учет по категории «Ветераны ВОВ»;
6. иные документы, подтверждающие право граждан на получение жилого помещения по договору социального найма в соответствии с федеральными законами или законами Оренбургской области (справка о многодетности, справки МСЭ, удостоверение участника (инвалида) войны, ветерана (инвалида) боевых действий, заключение КЭК о болезни заявителя или членов его семьи тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание в одной квартире невозможно).
Малоимущие граждане дополнительно предоставляют:
- документы, содержащие сведения о доходах (з/плата, пенсии, пособия и т.д.) за 12 месяцев, предшествующих обращению для принятия на учет (справки с места работы с указанием произведенных удержаний из з/платы помесячно (НДФЛ, алименты), с органов социальной защиты населения (пособия), Пенсионного фонда (пенсии), учебных заведений (стипендии).
- заверенные копии трудовых книжек (для работающих заверяется в отделе кадров по месту работы, для неработающих - специалистом при подаче документов);
- трудоспособные, но неработающие граждане представляют справку о состоянии на учёте в центре занятости населения и выплате пособия по безработице за 12 месяцев, предшествующих обращению (г. Соль-Илецк, ул. Цвиллинга, д.66 «а»).
- документы из органов по регистрации имущественных прав, подтверждающих правовые основания владения гражданином-заявителем и членами его семьи подлежащим налогообложению движимым имуществом на праве собственности (справка с налоговой инспекции);
- документы, содержащие сведения о стоимости находящегося в собственности заявителя и членов его семьи имущества, подлежащего налогообложению (дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, земельные участки (из налоговой службы по месту нахождения недвижимого имущества), транспортные средства (указывается собственником). При наличии недвижимого имущества в собственности у заявителя и членов его семьи указывается стоимость имущества, подлежащего налогообложению по состоянию на 1 января года, в котором подано заявление о принятии на учет. В случае наличия земельного участка указывается кадастровая стоимость земли.
Граждане, изменившие место жительства в пределах Российской Федерации за 5 лет до обращения с заявлением обязаны представить справки с мест их регистрации за указанный период и сведения о наличии (отсутствии) зарегистрированных прав на недвижимое имущество с мест их регистрации за указанный период.
Для заверения ксерокопий необходимо при себе иметь подлинники.
Ответственность за достоверность предоставленных документов возлагается на заявителя.
Прием документов осуществляет МАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», расположенный по адресу: г.Соль-Илецк, пер.Светачева, д.13 «А», телефон для справок: 8(35336)23277.
По вопросам очередности следует обратиться за консультацией в администрацию Соль-Илецкого городского округа (в приемные дни: вторник, среда, четверг с 9.00ч. до 13.00ч.).