г. Соль-Илецк
ул. Карла Маркса, 6

8 (35336) 2-32-32, 2-33-54 (факс)
si@mail.orb.ru

ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2023 ГОДА ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПОСТУПИЛО 2439 ОБРАЩЕНИЙ

15.11.2023

Обращения, поступившие в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее — Управление), распределились практически в равных долях: 51 % — на сферу торговли и 49 % — на сферу услуг.                         

По видам осуществляемой хозяйствующими субъектами деятельности в сфере услуг наибольшую часть занимают обращения:

  • на:
    • услуги связи — 20 %,
    • жилищно-коммунальные — 14 %,
    • бытовое обслуживание — 13,7 %;
  • в области:
    • финансов — 10,8 %,
    • медицинских услуг — 6 %,
    • транспортных услуг — 5 %.

В сравнении с 2022 годом наблюдается заметный прирост жалоб на услуги связи (на 31 %) и медицинское обслуживание (на 39 %). На 26 % снизилось количество обращений на жилищно-коммунальные услуги. На прежнем уровне осталось число обращений, связанных с деятельностью на финансовом рынке, бытовым обслуживанием населения, оказанием транспортных услуг.

На 20 % увеличилось число обращений в секторе дистанционной продажи (через интернет) и составило 240. В основном жалобы касались:

  • заказанного на сайте, но не переданного покупателю товара;
  • доставки иного товара вместо заказанного;
  • списания комиссии с потребителя за отказ от товара и др.

По-прежнему одной из основных причин обращения абонентов связи является:

  • подключение дополнительных платных (в том числе контентных) услуг операторами связи без согласия абонентов;
  • проблема расторжения договора (в связи с закрытием офисов заявления оператором принимаются по телефону горячей линии) и др.

В секторе оказания финансовых услуг актуальными остаются проблемы:

  • начисления процентов за несвоевременную выплату долга;
  • навязывания дополнительных услуг;
  • взимания комиссии за переводы;
  • нарушения условий кредитного договора и иные.

В сегменте перевозки транспортом вопросы касались:

  • грубого обращения водителей;
  • некачественного оказания услуг (в том числе легковыми такси);
  • возврата денежных средств за авиа и ж/д билеты;
  • нарушения перевозчиком маршрутного расписания автобусов и др.

Так, в Управление поступило обращение, из которого следовало, что перевозчик намеренно проехал нужный пассажиру остановочный пункт. На основании полученной информации перевозчику объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

В сфере торговли продовольственными и непродовольственными товарами граждане жаловались на:

  • недоведение полной и достоверной информации о товарах;
  • отказ продавца в замене товара ненадлежащего качества или возврате денежных средств;
  • навязывание дополнительных платных услуг при продаже товара и др.

По всем обращениям приняты соответствующие меры, потребителям оказана правовая помощь: даны разъяснения требований действующего законодательства, проведены контрольные (надзорные) мероприятия, объявлены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подготовлены иски в суды.