ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2023 ГОДА ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПОСТУПИЛО 2439 ОБРАЩЕНИЙ
15.11.2023
Обращения, поступившие в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее — Управление), распределились практически в равных долях: 51 % — на сферу торговли и 49 % — на сферу услуг.
По видам осуществляемой хозяйствующими субъектами деятельности в сфере услуг наибольшую часть занимают обращения:
- на:
- услуги связи — 20 %,
- жилищно-коммунальные — 14 %,
- бытовое обслуживание — 13,7 %;
- в области:
- финансов — 10,8 %,
- медицинских услуг — 6 %,
- транспортных услуг — 5 %.
В сравнении с 2022 годом наблюдается заметный прирост жалоб на услуги связи (на 31 %) и медицинское обслуживание (на 39 %). На 26 % снизилось количество обращений на жилищно-коммунальные услуги. На прежнем уровне осталось число обращений, связанных с деятельностью на финансовом рынке, бытовым обслуживанием населения, оказанием транспортных услуг.
На 20 % увеличилось число обращений в секторе дистанционной продажи (через интернет) и составило 240. В основном жалобы касались:
- заказанного на сайте, но не переданного покупателю товара;
- доставки иного товара вместо заказанного;
- списания комиссии с потребителя за отказ от товара и др.
По-прежнему одной из основных причин обращения абонентов связи является:
- подключение дополнительных платных (в том числе контентных) услуг операторами связи без согласия абонентов;
- проблема расторжения договора (в связи с закрытием офисов заявления оператором принимаются по телефону горячей линии) и др.
В секторе оказания финансовых услуг актуальными остаются проблемы:
- начисления процентов за несвоевременную выплату долга;
- навязывания дополнительных услуг;
- взимания комиссии за переводы;
- нарушения условий кредитного договора и иные.
В сегменте перевозки транспортом вопросы касались:
- грубого обращения водителей;
- некачественного оказания услуг (в том числе легковыми такси);
- возврата денежных средств за авиа и ж/д билеты;
- нарушения перевозчиком маршрутного расписания автобусов и др.
Так, в Управление поступило обращение, из которого следовало, что перевозчик намеренно проехал нужный пассажиру остановочный пункт. На основании полученной информации перевозчику объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
В сфере торговли продовольственными и непродовольственными товарами граждане жаловались на:
- недоведение полной и достоверной информации о товарах;
- отказ продавца в замене товара ненадлежащего качества или возврате денежных средств;
- навязывание дополнительных платных услуг при продаже товара и др.
По всем обращениям приняты соответствующие меры, потребителям оказана правовая помощь: даны разъяснения требований действующего законодательства, проведены контрольные (надзорные) мероприятия, объявлены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подготовлены иски в суды.