г. Соль-Илецк
ул. Карла Маркса, 6

8 (35336) 2-32-32, 2-33-54 (факс)
si@mail.orb.ru

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПОМОГ ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ ЗА НЕКАЧЕСТВЕННУЮ САДОВУЮ ПЛИТКУ

22.11.2023

В Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обратилась жительница г. Оренбурга. Женщина приобрела садовую плитку и бордюры у индивидуального предпринимателя по предоставленному образцу. Была оформлена доставка товара по указанному потребителем адресу. При получении товара обнаружено, что плитка имеет неоднородный рисунок пятнами, на лицевой стороне края садового бордюра присутствуют неровности, край бордюра зубчатый, что не соответствовало образцу, по которому потребитель выбрал товар.

Потребитель обратился к продавцу с требованием о возврате денежных средств, уплаченных за товар, в удовлетворении которого было отказано.

За получением правовой помощи женщина обратилась в Консультационный центр.

Специалистами Консультационного центра разъяснены права потребителя при обнаружении недостатка в товаре.

В ст. 4 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 № 2300-1) закреплена обязанность продавца передать потребителю товар, качество которого соответствует договору, а при продаже товара по образцу — передать товар, который соответствует образцу.

На основании п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 № 2300-1 потребитель, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:

  1. замены на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом цены;
  2. соразмерного уменьшения цены;
  3. устранения недостатков;
  4. возврата уплаченной за товар суммы.

Продавец обязан принять товар и провести проверку качества, а в случае необходимости — экспертизу товара на основании п. 5 ст. 18 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 № 2300-1.

В соответствии со ст. 22 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 № 2300-1 требование о возврате денежных средств подлежит удовлетворению в течение десяти дней со дня его предъявления. За нарушение указанного срока продавец уплачивает неустойку в размере одного процента цены товара согласно ст. 23 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 № 2300-1.

Специалистами Консультационного центра оказана помощь в составлении проекта искового заявления о возврате уплаченных за товар денежных средств, разъяснен алгоритм дальнейших действий. По результатам рассмотрения дела суд удовлетворил требования потребителя и взыскал с продавца денежные средства, уплаченные за товар, неустойку за нарушение срока удовлетворения требования, а также штраф и компенсацию морального вреда.