г. Соль-Илецк
ул. Карла Маркса, 6

8 (35336) 2-32-32, 2-33-54 (факс)
si@mail.orb.ru

УПРАВЛЕНИЕ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ КОНТРОЛИРУЕТ СОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ СВЯЗИ

28.11.2023

За 9 месяцев 2023 года поступило 243 обращения по вопросам защиты прав потребителей услуг связи, что на 32 % превышает показатель 2022 года.

Граждан волновали вопросы:

  • подключения дополнительных услуг без согласия абонента;
  • расторжения договора;
  • необоснованного списания денежных средств со счета и осуществления перерасчета;
  • несогласия с изменениями условий тарифных планов;
  • качества услуг связи;
  • несоблюдения оператором порядка перенесения абонентского номера в сеть другого оператора связи и др.

Удельный вес числа поступивших обращений в данном сегменте потребительского рынка составляет 20,3 % от количества обращений на сектор услуг, что выше на 4 % аналогичного периода 2022 года.

Отмечается увеличение общего числа обращений по всем видам предоставляемых гражданам услуг связи (подвижная связь; местная, внутризоновая, междугородная, международная телефонная связь; телевизионная связь; телематическая связь).

Из поступивших обращений 53 % приходится на услуги подвижной (мобильной связи) связи, 30 % — на телематические услуги (интернет), по 7 % на услуги местной телефонной и телевизионной связи.

В целях объективного и всестороннего рассмотрения обращений операторам связи направлялись запросы о предоставлении информации, результатами которых зачастую являлось добровольное урегулирование спора.

Проведено 18 профилактических мероприятий, из которых информирование — 10, объявление предостережения — 3, консультирование — 5, что соответствует уровню 2022 года.

Напоминаем, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2014 № 1342 и Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» установлен обязательный досудебный (претензионный) порядок урегулирования споров с оператором.