г. Соль-Илецк
ул. Карла Маркса, 6

8 (35336) 2-32-32, 2-33-54 (факс)
si@mail.orb.ru

Информация об осуществлении защиты прав потребителей на территории Соль-Илецкогорайона за 1 квартал 2012 года.

03.04.2012

         В целях просвещения населения района,  пропаганды законодательства о защите прав потребителей и в соответствии с планом мероприятий, утвержденным  Правительством Оренбургской области на 2009-2012годы, администрацией района  проведено совместное мероприятие – прием граждан по вопросам защиты прав потребителей в сфере оказания финансовых, бытовых, коммунальных, медицинских, а также  услуг торговли и общественного питания.

         Данное мероприятие  приурочено к Всемирному дню защиты прав потребителей, который отмечается 15 марта как день международного потребительского движения, в котором приняли участие специалисты по  вопросам защиты прав потребителей ЦТО Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области.

         В ходе проведения мероприятия по вопросам действующего законодательства были  рассмотрены различные вопросы, касающиеся защиты прав потребителей.  За консультационной помощью обратились 9 чел, из них по вопросам защиты прав потребителей - на нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли - 4 чел. (продажа технически сложных товаров бытового назначения); по вопросу в сфере ЖКХ - 1 чел.; по вопросу о требованиях к маркировке и оформлению ценников при реализации продовольственных товаров на территории рынка - 1 чел.; прочие – 3 чел. (о приобретении некачественных продуктов на территории рынка (мясо говядины, мясо птицы, овощи).

         Совместно с ЦТО Управления  Роспотребнадзора по Оренбургской области (в г. Соль – Илецке) 27.02.2012 года организована телефонная «горячая линия» для потребителей по вопросам защиты их прав по телефону 2-76-35. За консультационной помощью обратилось 5 чел.

         Одним из основных направлений деятельности администрации района в сфере защиты прав потребителей является рассмотрение обращений потребителей, консультирование и оказание помощи в досудебном рассмотрении вопроса.

         За 1 квартал 2012 года работа с потребителями, проживающих преимущественно в сельской местности, за текущий период велась по следующим направлениям:

- проконсультировано по вопросам защиты прав потребителей в соответствии с     действующим законодательством – 5 человек;

-         оказано содействие потребителям в составлении 8 претензий.

 Основная масса обращений составляют обращения по вопросам и спорным ситуациям в сфере розничной торговли. 

         Основной мотив обращений граждан по вопросам в сфере розничной торговли -  обнаружение потребителем недостатка в товаре и желание восстановить или защитить нарушенные права (85 % обращений). Потребитель обращается к специалисту по защите прав потребителей за содействием - за тем, чтобы узнать какие он имеет права в соответствии с законодательством и какие действия он должен предпринять для реализации своего права в конкретной ситуации. При этом потребители обращаются за консультацией как непосредственно после обнаружения недостатка, так и после неудавшейся попытки самостоятельно решить вопрос с продавцом и получением отказа со стороны продавца удовлетворить его требование.

         Следующий мотив обращений связан с реализацией права потребителя на обмен товара надлежащего качества (15% обращений). Потребителям разъяснялись условия применения статьи 25 закона РФ “О защите прав потребителей”, предоставляющей право на обмен товара надлежащего качества, и Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в данной статье.

По - прежнему в 1 квартале 2012 года лидировали обращения по сотовым телефонам (54%), бытовой вычислительной и множительной техники (23%), электробытовым товарам (15%), обуви (8%).