г. Соль-Илецк
ул. Карла Маркса, 6

8 (35336) 2-32-32, 2-33-54 (факс)
si@mail.orb.ru

Можно ли вернуть тонометр

 

 

Можно ли вернуть тонометр.

ЦТО Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области считает необходимым разъяснить вопрос о порядке действий потребителя в случае обнаружения недостатков товара при приобретении тонометра.

Тонометр, предназначенный для использования в домашних условиях, относится к приборам и аппаратуре медицинской индивидуального пользования, входящим в «Перечень непродовольственных  товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55.

На основании изложенного, тонометр, при отсутствии недостатков в товаре  не может быть возвращен потребителем продавцу на основании того, что он просто не подошел.

Если тонометр оказался некачественным, то необходимо учитывать следующее:

- в соответствии с п. 6 ст. 18 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон), в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли до передачи товара потребителю вследствие нарушения  потребителем правил пользования, хранения или транспортировки товара, действия третьих лиц или непреодолимой силы;

- на основании п. 1 ст. 18 Закона, потребитель в случае обнаружения  в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от расторжения договора купли продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом потребитель вправе потребовать возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества, которые возмещаются в сроки, установленные Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя;

- в соответствии с п. 5 ст. 18 Закона, продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.  В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при ее проведении, делать свои замечания, предложения, ставить вопросы перед специалистом и требовать их отражения в документе (акте) о результатах проверки, а также подписать этот документ (с замечаниями или без них), а в случае несогласия с ее результатами  оспорить  заключение такой экспертизы в судебном порядке. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные ст. 22 Закона для удовлетворения соответствующего требования потребителя;

- если в результате экспертизы товара будет установлено, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить  ему расходы на проведение экспертизы,а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара;

- заключение специалистов сервисного центра будет являться лишь проверкой качества товара, но не в коей мере не будет являться его экспертизой, поскольку экспертиза товара проводится специальными экспертными организациями и является дополнительной проверкой качества товара с привлечением специалистов.

Потребителям необходимо знать, что требование к продавцу о возврате денег за товар носит имущественный характер. Если оно не будет удовлетворено им добровольно, в  порядке, установленном ст. 21 Закона, спор может быть разрешен только судом. Потребитель вправе обратиться в суд общей юрисдикции в соответствии со статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации с исковым заявлением о защите нарушенных прав.

В судебном разбирательстве потребитель вправе обратиться к Суду с ходатайством о привлечении в соответствии со ст. 40 Закона  ЦТО Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.

Начальник отдела                                                                             С.М. Мозгов

 

  Богодухова Т.И.

       77-41-34

 

 

 

 

Платные медицинские услуги.

 

           Платные медицинские услуги предоставляются потребителям на возмездной основе за счет личных средств граждан, средств юридических лиц и иных средств на основании договоров и перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность и указанных в лицензии, выданной в установленном порядке.

          Требования к платным медицинским услугам, в том числе к их объему и срокам оказания, определяются по соглашению сторон договора.

           При оказании услуг исполнитель обязан разместить на информационных стендах следующие сведения:

- наименование, адрес места нахождения юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя и отчество, адрес места жительства и адрес места осуществления медицинской деятельности индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию)

- сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности (номер и дата регистрации, перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа);

- перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты;

- порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой;

      - сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации;

- режим работы медицинской организации, график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг;

- адреса и телефоны органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

   Информация, размещенная на информационных стендах (стойках), должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени медицинской организации. Информационные стенды располагаются в доступном для посетителей месте и оформляются таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещенной на них информацией.

  При заключении договора по требованию потребителя и (или) заказчика им должна предоставляться в доступной форме информация о платных медицинских услугах, содержащая следующие сведения:

а) порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи, применяемые при предоставлении платных медицинских услуг;

б) информация о конкретном медицинском работнике, предоставляющем соответствующую платную медицинскую услугу (его профессиональном образовании и квалификации);

в) информация о методах оказания медицинской помощи, связанных с ними рисках, возможных видах медицинского вмешательства, их последствиях и ожидаемых результатах оказания медицинской помощи;

г) другие сведения, относящиеся к предмету договора.

    До заключения договора исполнитель в письменной форме уведомляет потребителя (заказчика) о том, что несоблюдение указаний медицинского работника, предоставляющего платную медицинскую услугу, в том числе назначенного режима лечения, могут снизить качество предоставляемой платной медицинской услуги, повлечь за собой невозможность ее завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья потребителя.

            Договор заключается потребителем и исполнителем в письменной форме и должен содержать:

       -  сведения об исполнителе (наименование медицинской организации, адрес места нахождения;

        - номер лицензии на осуществление медицинской деятельности (дата ее регистрации с указанием перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа;

       -  фамилию, имя и отчество, адрес места жительства и телефон потребителя;

       - перечень платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором;

       - стоимость платных медицинских услуг, сроки и порядок их оплаты;

              -  условия и сроки предоставления платных медицинских услуг;

       - должность, фамилию, имя, отчество лица, заключающего договор от имени исполнителя, и его подпись,

       -  ответственность сторон за невыполнение условий договора;

       -  порядок изменения и расторжения договора;

 Потребителю выдается документ, подтверждающий произведенную оплату предоставленных медицинских услуг (контрольно-кассовый чек, квитанция или иной бланк строгой отчетности).

   Без согласия потребителя исполнитель не вправе предоставлять дополнительные медицинские услуги на возмездной основе.

          В случае отказа потребителя после заключения договора от получения медицинских услуг договор расторгается, при этом потребитель оплачивает исполнителю фактически понесенные исполнителем расходы, связанные с исполнением обязательств по договору.

          Платные медицинские услуги предоставляются при наличии информированного добровольного согласия потребителя, данного в порядке, установленном законодательством РФ об охране здоровья граждан.

          За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Вред, причиненный жизни или здоровью пациента в результате предоставления некачественной платной медицинской услуги, подлежит возмещению исполнителем в соответствии с законодательством РФ.

          Отношения между потребителями и исполнителями, основанные на возмездном предоставлении гражданам медицинских услуг, регулируются соответствующими положениями Гражданского кодекса РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей», Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006.

 

 

Начальник отдела                                                                             С.М. Мозгов

 

  Богодухова Т.И.

       77-41-34