Постановление об утверждении положения «О составе, порядке подготовки схемы территориального планирования муниципального образования Соль-Илецкий район, порядке подготовки и внесения в такую схему изменений»
24.01.2014
В соответствии со статьями 9, 19, 20,
21 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 15 Федерального закона от 6 октября
2003 года №131 - ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.13 ч.1
ст.6 Устава муниципального образования Соль-Илецкий
район, решением Совета депутатов Муниципального образования Соль-Илецкий район
Оренбургской области от 15.04.2011г. № 68 «Об утверждении Положения о градостроительной
деятельности в сфере земельных отношений на территории Соль-Илецкого района»,
постановляю:
1. Утвердить Положение «О составе, порядке подготовки
схемы территориального планирования муниципального образования Соль-Илецкий
район, порядке подготовки и внесения в
такую схему изменений» согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее
постановление в газете «Илецкая Защита» и разместить на официальном сайте
района в сети Интернет.
3. Контроль исполнения данного
постановления возложить на заместителя главы администрации района – начальника
отдела по строительству, транспорту и ЖКХ
Бунегина В.П.
Глава администрации района
В.М.Немич
Разослано: в дело, прокурору района, главному
архитектору администрации района.
Приложение к постановлению
администрации района
от
16.01.2014г. № 61-п
ПОЛОЖЕНИЕ
о составе, порядке подготовки схемы
территориального планирования муниципального образования Соль-Илецкий
район, порядке подготовки и
внесения
в такую схему изменений.
1. Общие
положения
1.1.Настоящее
Положение «О составе, порядке подготовки
схемы территориального планирования муниципального образования
Соль-Илецкий район, порядке подготовки и внесения в такую схему
изменений» разработано в соответствии со статьями 9,19,
20, 21, Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьями 10, 11, Закона Оренбургской области
от 16.03.2007 года №1037/233-IV- ОЗ «О градостроительной
деятельности на территории Оренбургской области», порядком согласования
проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состав
и порядок работы согласительной комиссии при согласовании документов территориального
планирования муниципальных образований, утвержденным приказом Министерства
регионального развития РФ от 27 февраля 2012 г. №69,
нормативно-правовыми актами муниципального района.
1.2.Положение устанавливает требования к
составу, порядку подготовки и согласования схемы территориального планирования
муниципального района, порядку внесения
в такую схему изменений.
2.Состав схемы территориального планирования
муниципального района
2.1. Схема территориального планирования района
содержит:
1) положение о территориальном
планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного
значения муниципального района;
2.2.
Положение о территориальном планировании, содержащееся в схеме территориального
планирования муниципального района, включает в себя сведения о видах,
назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного
значения муниципального района, их основные характеристики, их местоположение
(указываются наименования поселения, населенного пункта), а также характеристики
зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление
таких зон требуется в связи с размещением данных объектов.
2.3.
На картах планируемого размещения объектов местного значения отображаются
планируемые для размещения объекты местного значения муниципального района,
относящиеся к следующим областям:
1)
электро- и газоснабжение поселений;
2)
автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах
муниципального района;
3)
образование;
4)
здравоохранение;
5)
физическая культура и массовый спорт;
6)
утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов;
7)
иные области в связи с решением вопросов местного значения муниципального
района.
2.4.
В целях утверждения схемы территориального планирования осуществляется
подготовка соответствующих материалов по обоснованию ее проекта в текстовой
форме и в виде карт (схем).
2.5. Материалы по обоснованию проекта схемы
территориального планирования в текстовой форме содержат:
1) сведения о планах и программах комплексного
социально-экономического развития района, для реализации которых осуществляется
создание объектов местного значения;
2) обоснование выбранного варианта
размещения объектов местного значения района на основе анализа использования
соответствующей территории, возможных направлениях ее развития и прогнозируемых
ограничений её использования;
3)
оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения
района на комплексное развитие соответствующей территории;
4) утвержденные документами территориального планирования
Российской Федерации, документами территориального планирования Оренбургской
области, сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для
размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, их
основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями
использования территорий с случае, если установление таких зон требуется в
связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов
территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта
размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения на
основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития
и прогнозируемых ограничений их использования.
2.6.
На картах (схемах) в составе материалов по обоснованию проекта схемы
территориального планирования отображаются:
1) границы
поселений, входящих в состав района;
2) границы населенных пунктов, входящих в состав
района;
3) объекты капитального строительства, иные объекты,
территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого
размещения объектов местного значения района, объектов федерального значения,
объектов регионального значения, в том числе:
а) планируемые для размещения объекты федерального
значения, объекты регионального значения в соответствии с документами
территориального планирования Российской Федерации, документами
территориального планирования Оренбургской области;
б) особые экономические зоны;
в) особо охраняемые природные территории
федерального, регионального, местного значения;
г) территории объектов культурного значения;
д) зоны с особыми условиями использования
территорий;
е) территории, подверженные риску возникновения
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
ж) иные объекты, иные территории и (или) зоны.
3.Порядок подготовки и утверждения схемы территориального
планирования района, порядок подготовки и внесения изменений в схему территориального планирования района.
3.1.
Решение о подготовке
проекта схемы территориального планирования, а
также предложений по внесению в указанную схему изменений принимается
главой администрации района.
Указанное решение может приниматься:
1) как проявление инициативы главы администрации района, в том числе с направлением предложений о совместной подготовке проектов документов территориального планирования Правительству Оренбургской области, главам других муниципальных образований в составе Оренбургской области, главам сельских поселений в составе муниципального района, главам муниципальных районов, имеющих общую границу с Соль-Илецким районом;
2) в ответ на предложения о совместной подготовке проектов документов территориального планирования, поступившие от Правительства Оренбургской области, глав других муниципальных образований в составе Оренбургской области, глав поселений в составе муниципального района, глав муниципальных районов, имеющих общую границу с Соль-Илецким районом.
Предложения главы
администрации района о совместной подготовке проектов
документов территориального
планирования могут направляться Правительству Оренбургской области
и главам соответствующих муниципальных образований после принятия решения
о подготовке схемы территориального планирования.
3.2. В решении, указанном в части 3.1, устанавливаются сроки и условия финансирования работ; могут содержаться положения об организации скоординированных работ, связанных с подготовкой проектов документов территориального планирования в части их содержания, объема и сроков финансирования (в случаях направления предложений о совместной подготовке документов территориального планирования); определяются другие вопросы организации работ.
3.3. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования, а также предложения по внесению в такую схему изменений подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов местного самоуправления муниципального района, иной официальной информации.
3.4. Главный архитектор администрации района является ответственным за подготовку проекта схемы территориального планирования муниципального района и обеспечивает:
1) организацию в соответствии с законодательством конкурса на размещение муниципального заказа на подготовку проекта схемы территориального планирования;
2) координацию работ в процессе подготовки проекта схемы, а также взаимодействие с другими органами, ответственными за подготовку проектов документов территориального планирования - в случае совместной подготовки таких документов;
3) учет в подготавливаемом проекте схемы решений, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, Оренбургской области, муниципальных образований Оренбургской области;
4) проверку подготовленного проекта схемы на соответствие техническим регламентам;
5) согласование проекта схемы территориального планирования с заинтересованными органами местного самоуправления муниципального района.
. 3.5 Подготовка схемы территориального
планирования осуществляется на основании результатов инженерно-топографических изысканий в соответствии с требованиями
технических регламентов, с учетом комплексных программ развития муниципального
района, с учетом содержащихся в схемах территориального планирования Российской
Федерации, схемах территориального планирования Оренбургской области,
генеральных планах поселений положений о территориальном планировании, инвестиционных программ субъектов
естественных монополий, организаций коммунального комплекса и сведений,
содержащихся в федеральной государственной информационной системе
территориального планирования с учетом региональных и (или) местных нормативов
градостроительного проектирования, а также с учетом предложений
заинтересованных лиц.
3.6. Заинтересованные лица
вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального
планирования муниципального района.
3.7. Проект схемы территориального планирования до
ее утверждения подлежит обязательному согласованию в порядке, установленном
приказом Министерства регионального развития РФ от 27 февраля 2012 г. №69 «Об утверждении
порядка согласования проектов документов территориального планирования
муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при
согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных
образований».
1) проект схемы территориального планирования района и
материалы по его обоснованию размещаются главным архитектором администрации района
в федеральной государственной информационной системе территориального
планирования;
2) администрация района направляет уведомление об
обеспечении доступа к проекту схемы территориального планирования района и
материалов по его обоснованию в информационной системе в следующие органы;
- Министерство регионального развития Российской
Федерации – в случаях, указанных в части 1 статьи 21 Градостроительного кодекса
Российской Федерации;
- Правительство Оренбургской области – в случаях,
указанных в части 2 статьи 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- органы местного самоуправления – в случаях, указанных
в частях 3,4 статьи 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Уведомление направляется в электронной форме или
посредством почтового отправления в трехдневный срок со дня обеспечения такого
доступа.
3.8. Срок для согласования проекта схемы
территориального планирования района исчисляется со дня поступления в органы,
указанные в п.3.7 настоящего Положения, уведомления об обеспеченности доступа к
проекту схемы территориального планирования и материалов по его обоснованию в
федеральной государственной информационной системе территориального
планирования и составляет 3 месяца в соответствии со статьей 21 Градостроительного
кодекса Российской Федерации.
3.9. Результаты согласования проекта схемы
территориального планирования района, органами указанными в п.3.7 Положения,
оформляются в виде заключения.
Заключение содержит положения о согласии
с представленным проектом схемы территориального планирования района или
несогласии с таким проектом с обоснованием принятых решений.
В случае неполучения администрацией
района в срок, установленный Градостроительным кодексом Российской Федерации,
заключения проект схемы территориального планирования района считается
согласованным.
3.10. Иные вопросы, кроме
указанных в пунктах 1-4 статьи 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации,
не могут рассматриваться при согласовании проекта схемы территориального
планирования района.
3.11. В
случае поступления одного или нескольких, от указанных в п. 3.7 настоящего
Положения органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом
схемы территориального планирования района с обоснованием принятых решений,
глава администрации района в течение тридцати дней со дня истечения установленного срока
согласования такого проекта принимает решение о создании согласительной
комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать
три месяца.
3.12. В
состав согласительной комиссии включаются:
-
представители органов, которые направили заключения о несогласии с проектом
схемы территориального планирования района;
- главного
архитектора администрации района;
-
представители разработчиков проекта схемы территориального планирования района
(с правом совещательного голоса);
3.13. По результатам работы согласительная комиссия
принимает одно из следующих решений:
1) согласовать
проект схемы территориального планирования района без внесения в него изменений
– в случае если в процессе работы согласительной комиссии заключения о
несогласии с проектом были отозваны органами их направившими, либо при условии
исключения из проекта материалов по несогласованным вопросам;
2)
согласовать проект схемы территориального планирования района с внесением в
него изменений, учитывающих все замечания, явившиеся основанием для несогласия
с данным проектом;
3)
отказать в согласовании проекта схемы территориального планирования с указанием
причин, послуживших основанием принятия такого решения.
3.14.
Результаты работы согласительной комиссии отражаются в протоколе заседания
указанной комиссии.
3.15.
Согласительная комиссия по итогам своей работы представляет главе администрации района, создавшему комиссию
материалы указанные в п.3.13, 3.14 Положения.
3.16.
Глава администрации района на основании документов и материалов, представленных
согласительной комиссией, в соответствии со статьей 21 Градостроительного
кодекса Российской Федерации вправе принять решение о направление
согласованного или не согласованного в определенной части проекта схемы
территориального планирования района в представительный орган местного
самоуправления района на утверждение или об отклонении такого проекта и
направлении его на доработку.
3.17.
Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если
их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в
результате утверждения схемы территориального
планирования муниципального образования Соль-Илецкий район, вправе оспорить
схему территориального планирования муниципального района в судебном порядке.
3.18.
Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной
власти Оренбургской области, органы местного самоуправления, заинтересованные
физические и юридические лица вправе представить в администрацию муниципального
образования Соль-Илецкий район
предложения о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального
района.
3.19. Внесение изменений в схему территориального
планирования района, осуществляется в соответствии с требованиями статей
9,20,21 Градостроительного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
3.20. Схема территориального планирования
района, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается
представительным органом местного самоуправления муниципального района.
3.21. После утверждения, схема
территориального планирования муниципального образования Соль-Илецкий
район и внесение в такую схему изменений и материалы по её обоснованию в
течении 10 дней размещаются в Федеральной государственной информационной
системе территориального планирования (http://fgis.minregion.ru).