г. Соль-Илецк
ул. Карла Маркса, 6

8 (35336) 2-32-32, 2-33-54 (факс)
si@mail.orb.ru

Постановление об утверждении положения «О составе, порядке подготовки схемы территориального планирования муниципального образования Соль-Илецкий район, порядке подготовки и внесения в такую схему изменений»

24.01.2014

    В соответствии со статьями 9, 19, 20, 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации,  статьей 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.13 ч.1 ст.6  Устава муниципального образования Соль-Илецкий район, решением Совета депутатов Муниципального образования Соль-Илецкий район Оренбургской области от 15.04.2011г. № 68 «Об утверждении Положения о градостроительной деятельности в сфере земельных отношений на территории Соль-Илецкого района», постановляю: 

 

            1. Утвердить Положение «О составе, порядке подготовки схемы территориального планирования муниципального образования Соль-Илецкий район,  порядке подготовки и внесения в такую схему изменений» согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Илецкая Защита» и разместить на официальном сайте района  в сети Интернет.

3. Контроль исполнения данного постановления возложить на заместителя главы администрации района – начальника отдела по строительству, транспорту и ЖКХ  Бунегина В.П.

 

 

Глава администрации района                                                      В.М.Немич

 

 

 

Разослано: в дело, прокурору района, главному архитектору администрации района.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к  постановлению

администрации района

от  16.01.2014г. № 61-п

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

о составе, порядке подготовки схемы территориального планирования муниципального образования  Соль-Илецкий  район,  порядке подготовки и внесения

в такую схему изменений.

 

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение «О составе, порядке подготовки схемы территориального планирования муниципального образования Соль-Илецкий  район,  порядке подготовки и внесения в такую схему изменений»  разработано в соответствии со статьями 9,19, 20, 21, Градостроительного кодекса Российской Федерации,   статьями 10, 11, Закона Оренбургской области от 16.03.2007 года №1037/233-IV- ОЗ «О градостроительной деятельности на территории Оренбургской области», порядком согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состав и порядок работы согласительной комиссии при согласовании документов территориального планирования муниципальных образований, утвержденным приказом Министерства регионального развития РФ от 27 февраля 2012 г. №69,  нормативно-правовыми актами муниципального района.

      1.2.Положение устанавливает требования к составу, порядку подготовки и согласования схемы территориального планирования муниципального района,  порядку внесения в такую схему изменений.

 

2.Состав схемы территориального планирования муниципального района

 

2.1.    Схема территориального планирования района содержит:

      1)          положение о территориальном планировании;

2) карту планируемого размещения объектов местного значения муниципального района;

2.2. Положение о территориальном планировании, содержащееся в схеме территориального планирования муниципального района, включает в себя сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования поселения, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов.

2.3. На картах планируемого размещения объектов местного значения отображаются планируемые для размещения объекты местного значения муниципального района, относящиеся к следующим областям:

1) электро- и газоснабжение поселений;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;

3) образование;

4) здравоохранение;

5) физическая культура и массовый спорт;

6) утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов;

7) иные области в связи с решением вопросов местного значения муниципального района.

2.4. В целях утверждения схемы территориального планирования осуществляется подготовка соответствующих материалов по обоснованию ее проекта в текстовой форме и в виде карт (схем).

2.5.        Материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования в текстовой форме содержат:

 

      1) сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития района, для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения;

      2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения района на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлениях ее развития и прогнозируемых ограничений её использования;

3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения района на комплексное развитие соответствующей территории;

4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования Оренбургской области, сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий с случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования.

2.6. На картах (схемах) в составе материалов по обоснованию проекта схемы
территориального планирования отображаются:

1) границы поселений, входящих в состав района;

2) границы населенных пунктов, входящих в состав района;

3) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов местного значения района, объектов федерального значения, объектов регионального значения, в том числе:

а) планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования Оренбургской области;

б) особые экономические зоны;

в) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;

г) территории объектов культурного значения;

д) зоны с особыми условиями использования территорий;

е) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

ж) иные объекты, иные территории и (или) зоны.

 

3.Порядок подготовки и утверждения схемы территориального планирования района, порядок подготовки и внесения изменений в   схему территориального планирования района.

 

3.1. Решение   о   подготовке  проекта   схемы   территориального планирования,  а  также предложений по внесению в указанную схему изменений принимается главой администрации района.

     Указанное решение может приниматься:
     1)  как  проявление инициативы главы администрации района,   в   том  числе   с  направлением  предложений  о  совместной подготовке    проектов   документов   территориального    планирования Правительству   Оренбургской  области,  главам   других муниципальных образований   в  составе  Оренбургской   области,   главам сельских  поселений  в  составе  муниципального  района,   главам  муниципальных районов, имеющих общую границу с Соль-Илецким районом;
     2)  в  ответ  на  предложения  о совместной  подготовке  проектов документов территориального планирования, поступившие от Правительства Оренбургской области, глав  других муниципальных  образований в составе Оренбургской области, глав  поселений в составе муниципального  района, глав муниципальных районов,  имеющих общую границу с Соль-Илецким районом.

    Предложения   главы администрации   района   о совместной    подготовке    проектов    документов    территориального планирования могут направляться Правительству Оренбургской  области  и главам соответствующих муниципальных образований  после принятия  решения  о  подготовке  схемы территориального  планирования.

3.2.  В решении, указанном в части 3.1,  устанавливаются сроки и условия финансирования работ; могут  содержаться  положения  об  организации  скоординированных работ,  связанных  с подготовкой проектов документов  территориального планирования в части их содержания, объема и сроков финансирования  (в случаях  направления  предложений о совместной  подготовке  документов территориального планирования); определяются другие вопросы организации работ.
         3.3.   Решение   о   подготовке  проекта   схемы   территориального планирования, а также предложения по внесению  в такую схему   изменений  подлежит   опубликованию   в   порядке, установленном  для  официального  опубликования  нормативных  правовых актов  местного самоуправления муниципального района, иной официальной информации.
         3.4.  Главный архитектор администрации района  является  ответственным  за  подготовку проекта  схемы территориального планирования муниципального  района  и обеспечивает:
     1) организацию    в  соответствии  с  законодательством конкурса  на  размещение муниципального заказа на  подготовку  проекта схемы территориального планирования;
     2) координацию  работ  в  процессе подготовки проекта  схемы,  а также  взаимодействие с другими органами, ответственными за подготовку проектов   документов  территориального  планирования   -   в   случае совместной подготовки таких документов;
     3) учет  в  подготавливаемом проекте схемы решений, содержащихся в   документах  территориального  планирования  Российской Федерации, Оренбургской области, муниципальных образований Оренбургской области;
     4) проверку   подготовленного  проекта  схемы на   соответствие техническим  регламентам;
     5) согласование   проекта   схемы территориального планирования  с заинтересованными   органами местного самоуправления муниципального района.

.     3.5  Подготовка схемы территориального планирования осуществляется на основании результатов инженерно-топографических  изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития муниципального района, с учетом содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации, схемах территориального планирования Оренбургской области, генеральных планах поселений положений о территориальном планировании, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

3.6. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования муниципального района.

 3.7.  Проект схемы территориального планирования до ее утверждения подлежит обязательному согласованию в порядке, установленном приказом Министерства регионального развития РФ от 27 февраля 2012 г. №69 «Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований».

1) проект схемы территориального планирования района и материалы по его обоснованию размещаются главным архитектором администрации района в федеральной государственной информационной системе территориального планирования;

2) администрация района направляет уведомление об обеспечении доступа к проекту схемы территориального планирования района и материалов по его обоснованию в информационной системе в следующие органы;

- Министерство регионального развития Российской Федерации – в случаях, указанных в части 1 статьи 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- Правительство Оренбургской области – в случаях, указанных в части 2 статьи 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- органы местного самоуправления – в случаях, указанных в частях 3,4 статьи 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Уведомление направляется в электронной форме или посредством почтового отправления в трехдневный срок со дня обеспечения такого доступа.

3.8. Срок для согласования проекта схемы территориального планирования района исчисляется со дня поступления в органы, указанные в п.3.7 настоящего Положения, уведомления об обеспеченности доступа к проекту схемы территориального планирования и материалов по его обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования и составляет 3 месяца в соответствии со статьей 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3.9. Результаты согласования проекта схемы территориального планирования района, органами указанными в п.3.7 Положения, оформляются в виде заключения.

Заключение содержит положения о согласии с представленным проектом схемы территориального планирования района или несогласии с таким проектом с обоснованием принятых решений.

В случае неполучения администрацией района в срок, установленный Градостроительным кодексом Российской Федерации, заключения проект схемы территориального планирования района считается согласованным.

3.10. Иные вопросы, кроме указанных в пунктах 1-4 статьи 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не могут рассматриваться при согласовании проекта схемы территориального планирования района.

3.11. В случае поступления одного или нескольких, от указанных в п. 3.7 настоящего Положения органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом схемы территориального планирования района с обоснованием принятых решений, глава  администрации  района в течение тридцати дней    со дня истечения установленного срока согласования такого проекта принимает решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать три месяца.

3.12. В состав согласительной комиссии включаются:

- представители органов, которые направили заключения о несогласии с проектом схемы территориального планирования района;

- главного архитектора администрации района;

- представители разработчиков проекта схемы территориального планирования района (с правом совещательного голоса);

3.13.  По результатам работы согласительная комиссия принимает одно из следующих решений:

1) согласовать проект схемы территориального планирования района без внесения в него изменений – в случае если в процессе работы согласительной комиссии заключения о несогласии с проектом были отозваны органами их направившими, либо при условии исключения из проекта материалов по несогласованным вопросам;

2) согласовать проект схемы территориального планирования района с внесением в него изменений, учитывающих все замечания, явившиеся основанием для несогласия с данным проектом;

3) отказать в согласовании проекта схемы территориального планирования с указанием причин, послуживших основанием принятия такого решения.

3.14. Результаты работы согласительной комиссии отражаются в протоколе заседания указанной комиссии.

3.15. Согласительная комиссия по итогам своей работы представляет главе  администрации района, создавшему комиссию материалы указанные в п.3.13, 3.14 Положения.

3.16. Глава администрации района на основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, в соответствии со статьей 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации вправе принять решение о направление согласованного или не согласованного в определенной части проекта схемы территориального планирования района в представительный орган местного самоуправления района на утверждение или об отклонении такого проекта и направлении его на доработку.

3.17. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате  утверждения схемы территориального планирования муниципального образования  Соль-Илецкий район, вправе оспорить схему территориального планирования муниципального района в судебном порядке.

3.18. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Оренбургской области, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить в администрацию муниципального образования Соль-Илецкий район предложения о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района.

3.19.  Внесение изменений в схему территориального планирования района, осуществляется в соответствии с требованиями статей 9,20,21 Градостроительного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.

3.20. Схема территориального планирования района, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается представительным органом местного самоуправления муниципального района.

      3.21. После утверждения, схема территориального планирования муниципального образования  Соль-Илецкий  район и внесение в такую схему изменений и материалы по её обоснованию в течении 10 дней размещаются в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования (http://fgis.minregion.ru).