г. Соль-Илецк
ул. Карла Маркса, 6

8 (35336) 2-32-32, 2-33-54 (факс)
si@mail.orb.ru

Выплата возмещения по ОСАГО

16.03.2021

 Такое информационное письмо Банк России разослал страховщикам – сообщает сайт «Финансовая культура» (www.fincult.info ).

 По закону об ОСАГО страховщик должен изучить повреждения пострадавшей в ДТП машины своего клиента в течение 5 рабочих дней после того, как получил заявление о возмещении ущерба. И в течение 20 дней – выдать направление на ремонт, перевести компенсацию или отказать в выплате.

Обычно страховые компании требуют, чтобы владелец автомобиля сам привез его на осмотр. Но бывают ситуации, когда это невозможно. Например, машина повреждена так сильно, что на ней нельзя ездить. Или ДТП произошло в другом городе, и водитель не успевает доехать до офиса страховщика в течение 5 дней. Или сам владелец пострадал в аварии и не может водить машину.

В таких случаях страховая компания должна самостоятельно уладить вопрос с осмотром транспортного средства в установленные законом сроки. Страховщик может прислать своего представителя, чтобы он изучил автомобиль на том месте, где он находится. Или оплатить эвакуатор, чтобы привезти машину на станцию техобслуживания, где специалисты проведут экспертизу.

По обоюдному согласию страховая компания и владелец полиса вправе отложить осмотр на срок до 20 дней. Например, если водитель находится в другом городе, не успевает доехать до офиса страховщика в течение 5 дней, но не хочет, чтобы машину осматривали и чинили в сервисе далеко от дома. Тогда решение о возмещении страховщик тоже будет принимать позже – в течение 20 дней после проведения экспертизы.

При этом страховая компания обязана согласовать с клиентом новую дату встречи и прислать ему письменное подтверждение, например телеграммой или по электронной почте. Способ уведомления должен быть указан в договоре страхования.

В случаях, когда страховщик сам оттягивает осмотр или возмещение ущерба, по закону он должен заплатить клиенту неустойку – 1% от размера страховой выплаты за каждый день просрочки.

Если страховая компания нарушает ваши права, например, отказывает в выплате, отсрочивает ее или занижает ее размер, жалуйтесь в Банк России (официальный сайт Банка России www.cbr.ru, телефон контактного центра Банка России 8-800-300-30-00).

Денежные споры со страховщиками можно решить с помощью финансового омбудсмена (официальный сайт финансового
уполномоченного https://finombudsman.ru, телефон контактного центра службы финансового уполномоченного 8-800-200-00-10).