г. Соль-Илецк
ул. Карла Маркса, 6

8 (35336) 2-32-32, 2-33-54 (факс)
si@mail.orb.ru

С 01.01.2021 года вступят в силу новые правила оказания услуг общественного питания

03.11.2020

Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 № 1515 утверждены новые Правила оказания услуг общественного питания.
До 01.01.2021 года действуют старые правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036.
Одним из нововведений является запрет на включение в счет (чек) дополнительные услуги, доплаты и чаевые без согласия клиента.
Так, запрещается без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату, а также включать в договор (заказ) иные расходы (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и т.д.), не относящиеся к стоимости продукции, указанной в меню (прейскуранте) и выбранных потребителем услуг по организации досуга и других возмездных услуг.
Кроме того, в случае включения таких расходов в чек и их оплаты без согласия клиента он вправе потребовать от заведения возврата излишне уплаченной суммы.
Пункт 17 предусматривает возможность оформления предварительного заказа путем составления документа (заказ, квитанция и другие виды), содержащего необходимые сведения (наименование исполнителя, фамилия, имя и отчество потребителя, вид услуги, ее цена и условия оплаты, дата приема и исполнения заказа, условия выполнения услуги, ответственность сторон, должность лица, ответственного за прием и оформление заказа, подпись лица, принявшего заказ, и другие сведения), а также путем оформления заказа посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», телефонной, электронной или иной связи.
Один экземпляр документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуги, выдается потребителю и (или) направляется в электронном виде (если потребителем выбран указанный способ).
На основании п. 8 новых правил организация общественного питанияпомимо книги отзывов и предложений в привычном формате (в виде бумажного документа) обязана будетпредоставлять ссылку на электронную книгу отзывов и предложений (или аналогичный сервис, позволяющий оставить отзыв о качестве и безопасности предоставляемых услуг). При этом, такая информация должна доводиться до сведения потребителей таким способом, чтобы не вызвать у нихзатруднений в ее поиске.
В новом варианте правил исключены пункты 25 и 26 прежних требований, что означает отмену права посетителя на снижение цены при задержке выполнения заказа или ненадлежащем исполнении.
Также в числе новшеств возможность предоставления исполнителем услуг общепита потребителю кассового чека или бланка строгой отчетности как на бумажном носителе так и в электронной форме с учетом требований законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники и обязанность исполнителя обеспечить потребителю возможность проверки объема (массы) предлагаемой ему продукции общественного питания посредством предоставления необходимых средств измерения.

Анастасия Васильева,    старший помощник прокурора района