г. Соль-Илецк
ул. Карла Маркса, 6

8 (35336) 2-32-32, 2-33-54 (факс)
si@mail.orb.ru

ПАМЯТКА: канцелярские товары

08.12.2020

Вопросы обмена и возврата канцелярских товаров регулируются Законом РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон).
При обнаружении недостатков в канцелярском товаре потребитель вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки либо на такой же товар другой марки с перерасчётом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной за него суммы (ст. 18 Закона).
Продавец обязанзаменить товар ненадлежащего качества в следующие сроки:
- 7 дней;
- 20 дней (при необходимости дополнительной проверки качества такого товара);
- 1 месяц (при отсутствии у продавца в момент предъявления требования необходимого для замены товара) (ст. 21 Закона).
Срок удовлетворения требования о возврате денежных средств за некачественный товар – 10 днейс момента предъявления такого требования (ст. 22 Закона).
Товар надлежащего качества, не подошедший по размеру, фасону, габаритам, расцветке либо комплектации, можно обменять в течение 14 дней, не считая дня покупки. Если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Срок удовлетворения данного требования – 3 дняс момента возврата товара (ст. 25 Закона).
ВАЖНО!!! Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы,
картографические и нотные издания, календари, буклеты, издания на технических носителях информации) могут быть обменены или возвращены только при наличии недостатков (п. 14 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. №55).
В случае обнаружения недостатков товара потребителю рекомендуется составить претензию в 2-х экземплярах в адрес Продавца. Претензия может быть передана продавцу нарочно либо отправлена заказным письмом с уведомлением. В случае неудовлетворения указанных в претензии требований потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании денежных средств (ст. 17 Закона).