г. Соль-Илецк
ул. Карла Маркса, 6

8 (35336) 2-32-32, 2-33-54 (факс)
si@mail.orb.ru

ОБ ИТОГАХ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ ПО КАЧЕСТВУ И БЕЗОПАСНОСТИ ТОВАРОВ ДЕТСКОГО АССОРТИМЕНТА И НОВОГОДНИХ ПОДАРКОВ

18.01.2021

В преддверии новогодних праздников в Оренбургской области Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» проводилась горячая линия по вопросам качества и безопасности товаров детского ассортимента, выбора новогодних подарков. За время ее работы консультации специалистов получили 148 жителей Оренбуржья.
Более 70 % поступивших звонков затрагивали тему приобретения новогодних подарков, остальные относились к консультациям по организации и проведению праздничных новогодних мероприятий для детей.
Наибольшее число вопросов касалось выбора сладких новогодних подарков (22,5 %): какие требования предъявляются к сладким новогодним подаркам, чего не должно быть в их составе, должны ли фрукты в сладких подарках иметь индивидуальную упаковку, допускается ли включать в сладкие детские подарки молочную продукцию (йогурты, творожки), не повлияет ли игрушка, вложенная в сладкий подарок, на качество кондитерских изделий и как она должна быть упакована, можно ли в сладкие подарки вкладывать мягкие игрушки.
Актуальными были вопросы, связанные с:
• организацией и проведением праздничных новогодних мероприятий в образовательных организациях — 12 % (Можно ли родителям присутствовать на утреннике в детском саду? Какие требования предъявляются к организации новогодних мероприятий в школе?),
• качеством приобретаемых электронных игрушек и гаджетов (планшетов, ноутбуков, компьютеров, интерактивных досок, электронных книг) — 7 % (порядок обращения к продавцу при приобретении некачественного товара, требования к безопасности ноутбуков, возможность обмена некачественную электронную игрушку).
Поступали единичные вопросы о качестве изделий по уходу за детьми, мебели, о работе детских игровых комнат в торговых центрах в период новогодних каникул, организации и проведении праздничных новогодних мероприятий и представлений в коммерческих организациях, перевозке организованных групп детей.
По всем задаваемым вопросам даны ответы и рекомендации.
В ходе проведения консультирования оказана помощь в составлении 6 претензий: 5 — в адрес продавцов: на отказ от обмена товара надлежащего качества в течение 14 дней, на отказ от возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества; 1 — о возврате денежных средств за ненадлежащие услуги аниматора.
Напоминаем, что консультацию по вопросам защиты прав потребителей граждане могут получить не только в рамках тематических горячих линий, а ежедневно, обратившись в общественную приемную Управления по телефону 44-23-54 в рабочие дни: с понедельника по четверг — с 9:00 до 17:30, в пятницу — с 9:00 до 16:15 (обед с 13:00 до 13:45).