г. Соль-Илецк
ул. Карла Маркса, 6

8 (35336) 2-32-32, 2-33-54 (факс)
si@mail.orb.ru

ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

12.03.2021

На данные правоотношения распространяются нормы Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1).
Все медицинские организации обязаны доводить до сведения потребителей бесплатную, достоверную и доступную информацию о возможностях оказания платных услуг, в том числе на сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
При посещении выбранной медицинской организации необходимо внимательно ознакомиться с информацией, которая размещается на стендах (стойках) в доступном для посетителей месте.
Платные медицинские услуги предоставляются медицинскими организациями на основании перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность и указанных в лицензии, выданной в установленном порядке при наличии информированного добровольного согласия потребителя (законного представителя потребителя).
Предоставление платных медицинских услуг в обязательном порядке оформляется письменным договором, которым регламентируются перечень, стоимость, условия и сроки предоставления услуг, сроки и порядок оплаты, ответственность за невыполнение условий договора, порядок изменения и расторжения договора. При этом перечень и цены (тарифы) на предоставляемые платные услуги медицинские организации определяют самостоятельно.
В соответствии с п.1 ст.426 ГК РФ договор на платные медицинские услуги является публичным договором, в связи с этим медицинская организация не вправе отказаться от заключения договора при наличии возможности оказать соответствующие услуги и не вправе оказывать предпочтение какому-либо лицу при заключении договора.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 32 Закона № 2300-1 в случае отказа потребителя после заключения договора от получения медицинских услуг, договор расторгается, при условии оплаты потребителем фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору.
Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на государственном информационном ресурсе (ГИР ЗПП) в сети Интернет zpp.rospotrebnadzor.ru, где представлены образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и многое другое.
Напоминаем, что в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека организован Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках. Он предназначен для оказания консультативной помощи гражданам и юридическим лицам по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей. Телефон 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный).