г. Соль-Илецк
ул. Карла Маркса, 6

8 (35336) 2-32-32, 2-33-54 (факс)
si@mail.orb.ru

Рекомендации по выбору парфюмерно-косметической продукции

23.07.2021

Отношения, связанные с продажей парфюмерно-косметической продукции, регламентируются Законом РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав по-требителей» (далее – Закон) и Правилами продажи отдельных видов товаров по до-говору розничной купли-продажи (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. №2463) (далее – Правила).
1. Требования к информации о товаре.Продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора (ст. 10 Закона).
Информация о товаре должна содержать:
- сведения об основных потребительских свойствах товаров;
- цену в рублях и условия приобретения товара;
- правила и условия эффективного и безопасного использования товара;
- срок годности товара;
- адрес, фирменное наименование продавца.
2. Особенности продажи парфюмерно-косметических товаров. Согласно п. 67 Правил потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды и иной парфюмерной продукции с использованием бумажных листков, лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, предоставляемых изготовителями товаров, и другими доступными способами, а также с иными свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.
ВНИМАНИЕ! Пунктом 30 Правил запре-щена продажа бывших в употреблении парфюмерно-косметических товаров.
3. Права потребителя в отношении товара ненадлежащего качества.Потребитель при обнаружении недос-татков в товаре вправе по своему выбору потребовать:
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар этой же марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
- потребовать возврата уплаченной за товар суммы (ст. 18 Закона).
ПОМНИТЕ! В силу п. 3 Перечня непродовольственных товаров надлежа-щего качества, не подлежащих обмену (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020г. №2463) обмен парфюмер-но-косметического товара надлежащего качества невозможен.
При обнаружении недостатков в товаре необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией в 2-х экземплярах, в которой указывается недостаток и чётко формулируются требования. Один экземпляр претензии вручается продавцу либо направляетсязаказным письмом с уведомлением. В случае вручения претензии лично продавец обязан указать дату, должность, ФИО лица, принявшего претензию, и в течение 10 дней удовлетворить требования потребителя.
4. Проверка качества и экспертиза товара. При обнаружении потребителем недостатков в товаре Закон обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества товара, а в случае необходимости провести экспертизу товара за свой счет.
Потребитель вправе присутствовать при проведении проверки качества или экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспер-тизы, а также связанные с её проведением расходы на хранение и транспортировку товара.