г. Соль-Илецк
ул. Карла Маркса, 6

8 (35336) 2-32-32, 2-33-54 (факс)
si@mail.orb.ru

О Правилах оказания услуг общественного питания

03.08.2022

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 №1515 утверждены Правила оказания услуг общественного питания взамен действующих, которые отменяются в рамках «регуляторной гильотины».
Правила оказания услуг общественного питания, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 №1515 вступили в силу 01.01.2021 и будут действовать до 01.01.2027.
Правилами устанавливаются требования к доведению до потребителя во всех случаях необходимого объема информации, на основании которого должна быть обеспечена возможность осуществления правильного выбора услуг.
Установлено, в частности, что исполнитель обязан довести до сведения потребителей, в том числе, следующую информацию:
- перечень услуг и условия их оказания;
-наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;
- сведения об объеме (весе) порций готовых блюд продукции общественного питания и покупных товаров, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;
- сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (в том числе калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания).
По-прежнему исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию. Также в Правилах прописано право потребителя получить услугу общественного питания в течение всего режима работы исполнителя.
Важное нововведение в указанных правилах касается цены на услуги общественного питания. Она должна определяться стоимостью продукции, указанной в меню (прейскуранте).
Кроме того, согласно абзацу второму пункта 19 указанных Правил: «исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату, а также включать в договор (заказ) иные расходы (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.), не включенные в стоимость продукции, указанной в меню (прейскуранте), и цену выбранных потребителем услуг по организации досуга и других возмездных услуг».
По сути, данные положения - это уточнение норм Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» и действующих Правил оказания услуг общепита.
С актуальной информацией по вопросам защиты прав потребителей можно ознакомиться на государственном информационном ресурсе в сети Интернет по адресу https://zpp.rospotrebnadzor.ru/handbook/pitanie/memos где представлены памятки, образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и многое другое.

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.