г. Соль-Илецк
ул. Карла Маркса, 6

8 (35336) 2-32-32, 2-33-54 (факс)
si@mail.orb.ru

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОПЕРАТОРА СВЯЗИ ЗА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ИНТЕРНЕТА НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА

08.09.2022

На основании ст. 77 Правил оказания телематических услуг связи, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2607 (далее — Правила), в случае ненадлежащего исполнения оператором связи обязательств, абонент и (или) пользователь вправе потребовать по своему выбору:
• а) безвозмездного устранения недостатков услуг;
• б) соответствующего уменьшения стоимости услуг;
• в) возмещения понесенных ими расходов по устранению недостатков оказанной услуги связи своими силами или третьими лицами.
При предъявлении требования абонента о безвозмездном устранении недостатков услуг оператор связи обязан устранить недостатки в разумный срок, назначенный абонентом, если конкретный срок не оговорен в договоре.
При предъявлении требования абонента и (или) пользователя о соответствующем уменьшении стоимости услуг связи в расчет принимается цена услуг на момент предъявления этого требования или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении цены. Такое требование абонента подлежит удовлетворению оператором связи в 10-дневный срок согласно ст. 31 Закона Российской Федерации от 07.02.1991 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Еще одна мера защиты прав абонента — это возмещение понесенных им расходов при устранении недостатков услуги связи по передаче данных своими силами или третьими лицами. В данном случае следует руководствоваться правилами гражданского законодательства о возмещении реального ущерба. Абонент и (или) пользователь должен доказать причинную связь между нарушениями, допущенными оператором связи, и необходимостью понесенных расходов при устранении недостатков услуг. При привлечении для этого третьих лиц также следует представить документальное подтверждение правоотношений с ними.
Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» и Правилами установлен обязательный претензионный порядок урегулирования спора, в связи с чем свое требование к оператору связи желательно оформлять в виде письменной претензии (в офисе по работе с клиентами, через «личный кабинет» или по почте).
О результатах рассмотрения претензии оператор связи должен сообщить (в письменной форме) предъявившему ее абоненту в течение 60 дней.
Частью 9 ст. 55 ФЗ «О связи» предусмотрено, что, при отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки, пользователь услугами связи имеет право предъявить иск в суд.
Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить:
• в общественной приемной Управления по тел. 8 (3532) 44-23-54 и
• в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по тел. 8 (3532) 43-08-19.
Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на государственном информационном ресурсе (ГИР ЗПП) в сети Интернет по адресу zpp.rospotrebnadzor.ru, где представлены памятки, обучающие видеоролики, образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и другие.