г. Соль-Илецк
ул. Карла Маркса, 6

8 (35336) 2-32-32, 2-33-54 (факс)
si@mail.orb.ru

СРОКИ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЯ

08.09.2022

Для чего нужно знать об этих сроках? При их нарушении продавцом (исполнителем) у потребителя возникает право на взыскание неустойки.
Например, если потребителем была внесена сумма предварительной оплаты за товар с условием о поставке товара в определенный срок, но продавец нарушил его, то у потребителя возникает право на взыскание неустойки в размере 0,5% от стоимости товара за каждый день просрочки. В том случае, если потребитель обоснованно предъявил претензию о возврате денежных средств за товар, имеющий производственный брак, но продавец не удовлетворил требование потребителя, то после истечения 10 дней продавец обязан заплатить 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. В том случае, если исполнитель нарушил срок выполнения работ, потребитель имеет право требовать выплату неустойки в размере 3 % цены работ (услуг).
Основные сроки удовлетворения требований потребителя:
• 3 дня – срок для возврата денежных средств продавцом за товар надлежащего качества. Данный срок предусмотрен только в том случае, если потребителю не удалось реализовать право на обмен товара надлежащего качества.
• 3 дня – срок для безвозмездного предоставления потребителю аналогичного товара длительного пользования на период ремонта приобретенного им товара.
• 7, 20 дней или месяц – срок для замены некачественного товара. Срок зависит от того, нужно ли продавцу провести проверку качества и есть ли товар на замену в наличии.
• 10 дней – срок для возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества.
• 10 дней – срок для принятия продавцом решения по требованию потребителя о соразмерном уменьшении цены товара.
• 10 дней – срок для возврата уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора.
• 10 дней – срок для принятия продавцом решения о возмещения расходов на исправление недостатков в товаре своими силами или третьим лицом.
• 10 дней – срок для возврата денежных средств за некачественную услугу.
• 10 дней – срок для удовлетворения требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу).
• 10 дней – срок для удовлетворения требования потребителя о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
• 45 дней – максимальный срок для ремонта товара.
Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить в Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области по тел. 8 (3532) 44-23-54 или в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по тел. 8 (3532) 43-08-19.
При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.