г. Соль-Илецк
ул. Карла Маркса, 6

8 (35336) 2-32-32, 2-33-54 (факс)
si@mail.orb.ru

О РЕЗУЛЬТАТАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

30.03.2023

В 2022 году в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области поступило более 70 обращений граждан по вопросам оказания транспортных услуг, что соответствует уровню 2021 года.

По-прежнему наибольшее число жалоб касается услуг перевозки автомобильным транспортом (в том числе такси и регулярными перевозками по маршрутам). Доля таких обращений составляет 67 %. На сектор авиаперевозок пришлось 27 % жалоб.

Из общего числа обращений 15 % были направлены для рассмотрения в иные государственные органы.

В сфере авиаперевозок главным поводом для обращения являлся отказ авиакомпании в возврате денежных средств за приобретенный билет. Зачастую отказ в возврате денежных средств связан с невозвратным тарифом, информацию о котором обязан довести до потребителя перевозчик.

При оказании услуг регулярных маршрутных перевозок автомобильным транспортом граждане жаловались на отсутствие информации о перевозчике, невыдаче билета за проезд, грубом обращении водителя и др.

Так, по обращению потребителей о невыдаче билета в автобусе и недоведении необходимой информации перевозчику (ООО «Орентрасгрупп») объявлено 2 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

В секторе оказания услуг такси граждан волновали вопросы работы диспетчерских служб заказа и перевозчиков. Обращения касались вопроса двойной оплаты (через приложение сервиса), невыполнения заказа в полном объеме, увеличения стоимости проезда и др.

Если перевозчик допускает нарушение либо неисполнение своих обязательств, рекомендуем предъявить ему письменную претензию, поскольку Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1586, установлен обязательный претензионный порядок урегулирования спора.

О результатах рассмотрения претензии перевозчик должен сообщить предъявившему ее гражданину в течение 30 дней с момента получения.

Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей, в том числе по подготовке проектов претензий и исковых заявлений в суд, потребители могут получить:

  • в общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области по тел. 8 (3532) 44-23-54 или
  • в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по тел. 8 (3532) 43-08-19.

Нужную информацию в области защиты прав потребителей можно получить на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП)

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.