г. Соль-Илецк
ул. Карла Маркса, 6

8 (35336) 2-32-32, 2-33-54 (факс)
si@mail.orb.ru

ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ В СЛУЧАЕ ПРОСРОЧКИ УСТРАНЕНИЯ НЕДОСТАТКОВ АВТОМОБИЛЯ

17.01.2024

Любой автомобилист, покупая новое транспортное средство, рассчитывает забыть на время действующей гарантии о проблемах, связанных с ремонтом. Наличие гарантии возлагает на продавца ответственность за недостатки товара.

При выявлении каких-либо поломок покупатель обращается за их устранением в рамках гарантийного обслуживания.

Нередко возникают ситуации, когда ремонт составляет более 45 дней со ссылкой на отсутствие запасных частей или иные «уважительные» причины. Согласно ст. 20 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1) срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Отсутствие необходимых для ремонта запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не освобождают продавца (официального дилера) от ответственности за нарушение срока устранения недостатков (45 дней).

Если недостатки устраняли более 45 дней, потребитель, на основании ст. 23 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1, вправе по своему выбору потребовать:

  • возврата уплаченной за автомобиль суммы;
  • замены на автомобиль этой же марки (модели) или на автомобиль другой марки (модели) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • соразмерного уменьшения покупной цены.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

К продавцу желательно обратиться в письменной форме в двух экземплярах, один из которых оставить себе с отметкой о вручении, либо отправить претензию почтой с уведомлением и описью вложения.

Если после получения претензии продавец отказывается удовлетворить требование или оставляет претензию без рассмотрения, потребитель вправе обратиться с иском в суд.