ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ИСПОРТИЛИ ВЕЩЬ В ХИМЧИСТКЕ?
18.01.2024
Отношения, возникшие между потребителем и исполнителем бытовых услуг, регулируются:
- Гражданским кодексом Российской Федерации,
- Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и
- Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 № 1514.
При приеме изделия в химическую чистку в договоре об оказании услуг (квитанция или иной документ) указывается наименование изделия, его цвет, волокнистый состав, комплектность, фурнитура, имеющиеся дефекты, неудаляемые при химической чистке, дополнительные платные услуги, оказываемые с согласия потребителя (аппретирование, дезодорация, антистатическая обработка и др.).
Исполнитель определяет вид обработки в соответствии с символами по уходу на маркировочной ленте изделия, а в случае ее отсутствия — по согласованию с потребителем. При необходимости исполнитель обязан спороть фурнитуру, которая может быть повреждена в процессе чистки, пришить к изделию съемные детали.
При получении изделия из химической чистки потребитель обязан проверить сохранность исходной формы, целостность, размеры, цвет, рисунок, рельефность, а обнаружив недостатки, заявить об этом исполнителю и описать их в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку.
При обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) потребитель вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
В случае полной или частичной утраты вещи, принятой от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок возместить потребителю двукратную цену утраченной вещи, а также расходы, понесенные потребителем.
Цена утраченной вещи определяется, исходя из цены вещи, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
При отказе исполнителя услуг в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться с исковым заявлением в суд по месту своего жительства.
В судебном заседании потребитель вправе заявить не только одно из вышеназванных требований и возмещение причиненных убытков, но и потребовать выплаты неустойки за нарушение срока удовлетворения требования потребителя, компенсации морального вреда и штрафа за неудовлетворение требований потребителя в досудебном (претензионном) порядке.
По искам о защите прав потребителей истцы освобождаются от уплаты государственной пошлины.