БОЛЕЕ 18 ТЫСЯЧ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН ПОСТУПИЛО В УПРАВЛЕНИЕ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА ГОД
13.02.2024
В 2023 году в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области и территориальные отделы поступило 18 478 обращений граждан, что соответствует показателям предыдущего года. Из общего числа письменных обращений поступило 7132, устных — 11 346.
Больше половины, а именно 55,6 % (снижение на 7 % по сравнению с 2022 годом) обращений, поступили по вопросам защиты прав потребителей, жалоб санитарно-эпидемиологического характера — 44,3 % (рост на 13 % относительно предыдущего года).
Значительную часть обращений в части обеспечения санитарно-эпидемиологических требований составляли:
- неудовлетворительные условия проживания;
- сбор, транспортировка, хранение отходов;
- качество пищевых продуктов.
В области защиты прав потребителей были актуальными вопросы:
- торговли продовольственными товарами;
- приобретения товаров в сети Интернет;
- услуг связи;
- оказания услуг бытового назначения, питания;
- предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Отмечается рост жалоб в области:
- сбора, транспортировки, хранения отходов;
- неудовлетворительных условий проживания;
- состояния атмосферного воздуха;
- дистанционной продажи товаров через Интернет;
- оказания медицинских услуг.
Снизилось количество обращений в сфере эпидемиологического надзора, торговли продовольственными товарами.
В рамках рассмотрения жалоб от граждан проведено 66 контрольных (надзорных) мероприятий, составлено 20 протоколов об административном правонарушении, направлено 71 исковое заявление в суд, вынесено 1194 предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований.