г. Соль-Илецк
ул. Карла Маркса, 6

8 (35336) 2-32-32, 2-33-54 (факс)
si@mail.orb.ru

Уловки продавца, или что делать, если ценник на товаре не соответствует действительности?

30.09.2011

           К сожалению, очень часто магазины практикуют следующее: на ценнике указана одна стоимость товара, а кассир пробивает другую. Мотивация кассира – не успели сменить ценники.

           Этим самым магазин нарушает закон: покупатель должен уплатить за товар не больше того, что указано на ценнике.

           В пункте 1 статьи 10 Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потре6ителей" говорится: продавец обязан своевременно предоставлять необходимую и достоверную информацию о товарах, чтобы у клиента была возможность сделать правильный выбор. А пункт 2 той же статьи уточняет, что среди таких сведений должны быть цена в рублях и условия приобретения товара.

           Второй документ, требования которого нарушает магазин, - Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55. Пункт 19 гласит: продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары. На них должны быть четко указаны наименование продукции, ее сорт, цена за вес или единицу товара, подпись материально ответственного лица или печать организации, дата оформления ценника.

           Следовательно, такие объяснения, как не успели или забыли поменять ценники, не хватает персонала и т.д., - не оправдание. Понятно, что если Вы увидели "не ту" цену еще на кассе, то никто не может заставить Вас покупать товар. Но допустим, чек пробит, деньги уже уплачены, и только после этого Вы обнаружили, что истратили больше, чем намеревались. Даже в этом случае Вы имеете право потребовать, чтобы Вам вернули излишне уплаченную сумму или обменяли злополучный товар обратно на деньги. Такую возможность Вам предоставляет статья 12 Закона РФ "О защите прав потре6ителей". Тут главное - проверить свой чек, не слишком удаляясь от кассы. Это вообще должно войти в привычку, если Вы не хотите оплачивать подобные "шалости" продавцов.

           И третий документ, который оговаривает ситуацию с подменой цен, - Кодекс РФ об административных правонарушениях.

           В случае если Вы столкнулись с таким нарушением и продавец отказывается вернуть Вам разницу от реальной стоимости продукта и цены, указанной на ценнике, Вы можете поступить следующим образом:

- во-первых: обратитесь с этим вопросом к администратору или к руководству магазина, затем, опишите этот случай в «Книге жалоб и предложений». Обязательно сохраните чек, можно сфотографировать ценник, благо техника сейчас позволяет это сделать. Администрация магазина должна направить письменный ответ заявителю, указавшему свой адрес в «Книге жалоб и предложений». В случае, нарушения сроков ответа на Вашу жалобу, Вы можете обратиться с письменной претензией к администрации магазина, а также с заявлением в контролирующий орган (Роспотребнадзор) или же в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по адресу: г. Оренбург, ул. 60 Лет Октября 2/1 тел. 33-35-41