Информация об осуществлении защиты прав потребителей на территории Соль-Илецкогорайона за 1 квартал 2012 года.
03.04.2012
В целях просвещения населения района, пропаганды законодательства о защите прав
потребителей и в соответствии с планом мероприятий, утвержденным Правительством Оренбургской области на
2009-2012годы, администрацией района проведено
совместное мероприятие – прием граждан по вопросам защиты прав потребителей в
сфере оказания финансовых, бытовых, коммунальных, медицинских, а также услуг торговли и общественного питания.
Данное мероприятие приурочено к Всемирному дню защиты прав
потребителей, который отмечается 15 марта как день международного
потребительского движения, в котором приняли участие специалисты по вопросам защиты прав потребителей ЦТО
Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области.
В ходе проведения мероприятия по
вопросам действующего законодательства были
рассмотрены различные вопросы, касающиеся защиты прав потребителей. За консультационной помощью обратились 9 чел,
из них по вопросам защиты прав потребителей - на нарушения прав потребителей в
сфере розничной торговли - 4 чел. (продажа технически сложных товаров бытового
назначения); по вопросу в сфере ЖКХ - 1 чел.; по вопросу о требованиях к
маркировке и оформлению ценников при реализации продовольственных товаров на
территории рынка - 1 чел.; прочие – 3 чел. (о приобретении некачественных
продуктов на территории рынка (мясо говядины, мясо птицы, овощи).
Совместно
с ЦТО Управления Роспотребнадзора по Оренбургской
области (в г. Соль – Илецке) 27.02.2012 года организована телефонная «горячая
линия» для потребителей по вопросам защиты их прав по телефону 2-76-35. За
консультационной помощью обратилось 5 чел.
Одним из основных направлений деятельности администрации
района в сфере защиты прав потребителей является рассмотрение обращений
потребителей, консультирование и оказание помощи в досудебном рассмотрении
вопроса.
За 1 квартал 2012 года работа с потребителями,
проживающих преимущественно в сельской местности, за текущий период велась по
следующим направлениям:
-
проконсультировано по вопросам защиты прав потребителей в соответствии с действующим законодательством – 5 человек;
-
оказано
содействие потребителям в составлении 8 претензий.
Основная масса обращений составляют обращения
по вопросам и спорным ситуациям в сфере розничной торговли.
Основной мотив обращений граждан по вопросам в сфере
розничной торговли - обнаружение
потребителем недостатка в товаре и желание восстановить или защитить нарушенные
права (85 % обращений). Потребитель
обращается к специалисту по защите прав потребителей за содействием - за тем,
чтобы узнать какие он имеет права в соответствии с законодательством и какие
действия он должен предпринять для реализации своего права в конкретной
ситуации. При этом потребители обращаются за консультацией как непосредственно
после обнаружения недостатка, так и после неудавшейся попытки самостоятельно
решить вопрос с продавцом и получением отказа со стороны продавца удовлетворить
его требование.
Следующий мотив обращений связан с реализацией
права потребителя на обмен товара надлежащего качества (15% обращений).
Потребителям разъяснялись условия применения статьи 25 закона РФ “О защите прав
потребителей”, предоставляющей право на обмен товара надлежащего качества, и
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в данной
статье.
По - прежнему в 1 квартале 2012 года лидировали
обращения по сотовым телефонам (54%), бытовой вычислительной и множительной
техники (23%), электробытовым товарам (15%), обуви (8%).