Информация об осуществлении защиты прав потребителей на территории Соль-Илецкого района за 2012 год
12.02.2013
В
Соль-Илецком районе реализация государственной политики в сфере защиты прав
потребителей осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от
07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав
потребителей» (с последующими изменениями и дополнениями).
Работа ведущего специалиста по защите прав потребителей администрации района проводится в
соответствии с еженедельным, ежемесячным и ежеквартальным планированием.
Одним из основных
направлений деятельности в сфере защиты прав потребителей является рассмотрение
обращений потребителей, консультирование и оказание помощи в досудебном
рассмотрении вопроса.
За 2012 год рассмотрено 50 обращений граждан, преимущественно проживающих
в сельской местности, на нарушения их
потребительских прав, выявлено 49 нарушений.
Непосредственно
в хозяйствующих субъектах проверены
факты 29 обращений. В результате – 36%
(или 18) обращений решено в пользу потребителей в добровольном порядке, им
возвращены денежные средства на общую сумму 67,5 тыс. рублей за некачественные
товары и услуги.
Оказано содействие потребителям в
составлении 19 претензий.
Наибольшее количество нарушений
установлено в сфере торговли и общественного питания, при этом продавцом
(исполнителем) нарушаются права потребителей при продаже некачественных товаров
(оказании услуг) в 96,0% случаев, обращения потребителей на качество товаров и
услуг в 4% случаев.
Основной мотив обращений граждан по
вопросам в сфере розничной торговли - обнаружение
потребителем недостатка в товаре и желание восстановить или защитить нарушенные
права (96%). Потребители обращались за содействием - за тем, чтобы
узнать какие они имеют права в соответствии с законодательством и какие
действия они должны предпринять для
реализации своего права в конкретной ситуации. При этом потребители обращаются
за консультацией как непосредственно после обнаружения недостатка, так и после
неудавшейся попытки самостоятельно решить вопрос с продавцом и получением
отказа со стороны продавца удовлетворить его требование.
В 2012 году лидировали обращения по
электробытовым товарам, обуви, сотовым телефонам - 64,3%,
прочие товары - 35,2%.
В целях просвещения населения района и
пропаганды законодательства о защите прав потребителей администрацией района проведено
совместное мероприятие – прием граждан по вопросам защиты прав потребителей в
сфере оказания финансовых, бытовых, коммунальных, медицинских, а также услуг торговли и общественного питания.
Данное мероприятие приурочено к Всемирному дню защиты прав
потребителей, который отмечается 15 марта как день международного потребительского
движения, в котором приняли участие специалисты по вопросам защиты прав потребителей ЦТО
Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области.
В ходе проведения мероприятия по
вопросам действующего законодательства были
рассмотрены различные вопросы, касающиеся защиты прав потребителей.
Принято 9 человек, которым оказана консультативная и практическая помощь.
Совместно с ЦТО Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области (в
г. Соль – Илецке) 27.02.2012года организована телефонная «горячая линия» для
потребителей по вопросам защиты их прав по телефону 2-76-35. За
консультационной помощью обратилось 5 чел.