г. Соль-Илецк
ул. Карла Маркса, 6

8 (35336) 2-32-32, 2-33-54 (факс)
si@mail.orb.ru

Информация об осуществлении защиты прав потребителей на территории Соль-Илецкого района за 2012 год

12.02.2013

В Соль-Илецком районе реализация государственной политики в сфере защиты прав потребителей осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992   № 2300-1 «О защите прав потребителей» (с последующими изменениями и дополнениями).

Работа ведущего специалиста  по защите прав потребителей  администрации района проводится в соответствии с еженедельным, ежемесячным и ежеквартальным планированием.

 Одним из основных направлений деятельности в сфере защиты прав потребителей является рассмотрение обращений потребителей, консультирование и оказание помощи в досудебном рассмотрении вопроса.

За  2012 год рассмотрено   50  обращений граждан, преимущественно проживающих в сельской местности,  на нарушения их потребительских прав, выявлено 49 нарушений.

Непосредственно в хозяйствующих субъектах  проверены факты 29  обращений. В результате – 36% (или 18) обращений решено в пользу потребителей в добровольном порядке, им возвращены денежные средства на общую сумму 67,5 тыс. рублей за некачественные товары и услуги.

Оказано содействие потребителям в составлении 19 претензий.

Наибольшее количество нарушений установлено в сфере торговли и общественного питания, при этом продавцом (исполнителем) нарушаются права потребителей при продаже некачественных товаров (оказании услуг) в 96,0% случаев, обращения потребителей на качество товаров и услуг в 4% случаев.

Основной мотив обращений граждан по вопросам в сфере розничной торговли -  обнаружение потребителем недостатка в товаре и желание восстановить или защитить нарушенные права (96%). Потребители обращались за содействием - за тем, чтобы узнать какие они имеют права в соответствии с законодательством и какие действия они  должны предпринять для реализации своего права в конкретной ситуации. При этом потребители обращаются за консультацией как непосредственно после обнаружения недостатка, так и после неудавшейся попытки самостоятельно решить вопрос с продавцом и получением отказа со стороны продавца удовлетворить его требование.

В 2012 году лидировали обращения по электробытовым товарам, обуви, сотовым телефонам  - 64,3%,  прочие товары - 35,2%.

В целях просвещения населения района и пропаганды законодательства о защите прав потребителей администрацией района проведено совместное мероприятие – прием граждан по вопросам защиты прав потребителей в сфере оказания финансовых, бытовых, коммунальных, медицинских, а также  услуг торговли и общественного питания.

Данное мероприятие  приурочено к Всемирному дню защиты прав потребителей, который отмечается 15 марта как день международного потребительского движения, в котором приняли участие специалисты по  вопросам защиты прав потребителей ЦТО Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области.

В ходе проведения мероприятия по вопросам действующего законодательства были  рассмотрены различные вопросы, касающиеся защиты прав потребителей. Принято 9 человек, которым оказана консультативная и практическая помощь.

Совместно с ЦТО Управления  Роспотребнадзора по Оренбургской области (в г. Соль – Илецке) 27.02.2012года организована телефонная «горячая линия» для потребителей по вопросам защиты их прав по телефону 2-76-35. За консультационной помощью обратилось 5 чел.